День республики № 11 от 03.02.2022

Как грамотно пожаловаться в прокуратуру

4 февраля в 11:06
2 просмотра

В органах прокуратуры рассматриваются обращения, содержащие сведения о нарушениях законодательства, охраняемых законом прав, свобод и интересов человека и гражданина, общества и государства, полученные в письменной или устной форме на личном приеме, по почте, телеграфу, факсимильной связи, информационным системам общего пользования.

Рассматриваются и обращения граждан, направленные средствами массовой информации.

Действующим законодательством не предусмотрено единой формы обращения в прокуратуру. Оно составляется в свободной форме и должно содержать подробное описание возникшей ситуации и сведения о нарушителе.

Письменное обращение гражданина, должностного и иного лица должно в обязательном порядке содержать либо наименование органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо его должность, а также фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, изложение существа вопроса, личную подпись указанного гражданина и дату. Обращение, поступившее в форме электронного документа, обязательно должно содержать адрес электронной почты, по которому направляется ответ заявителю.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Приложенные документы, за исключением направленных в органы прокуратуры в электронном виде, возвращаются гражданину при направлении ответа на обращение.

Полина СЕМЕНЧЕНКО
Поделиться
в соцсетях
обращения граждан прокуратура прокуратура КЧР Разъяснения