Счастье быть востребованным
В рамках «Гайдаровского Форума 2022» среди множества вопросов, обсуждаемых на экспертных площадках, затрагивались вопросы, связанные с образованием в России.
На сессии «Образование, которое сделает нас успешными и счастливыми» экспертами велась дискуссия о путях развития национальной системы образования: есть ли необходимость вернуться к советской парадигме или искать новые пути и подходы? На что делать акцент: на фундаментальных теоретических аспектах или прикладных? Как осмысливать и как реализовывать и претворять в практику?
Один из экспертов сессии Андрей Фурсенко, помощник Президента РФ, секретарь Совета при Президенте РФ по науке и образованию, отметил, что, сделав акцент на базовой фундаментальной подготовке в первые два года учебы в вузе, мы можем позволить себе дальше перейти на одновременное обучение и практическое погружение в предмет и дать возможность человеку после определенного продвижения поменять траекторию обучения.
Такая гибкая система подготовки могла бы быть более интересна в настоящее время и наиболее эффективна. Сегодня в контексте развития системы образования надо говорить не о междисциплинарности, а о развитии наддисциплинарности. Для примера: изучение искусственного интеллекта – это не отдельная профессия, это инструмент, который позволяет развиваться и развивать новые направления.
Переход на данную систему – это, конечно, предложение к обсуждению, это не должно быть навязано. Должно пройти опробирование с очень квалифицированными людьми, очень мотивированными, причем как с мотивированными на это студентами, так и преподавателями. И уже сегодня ряд вузов готов включиться в эту активность.
Хорошее образование – это связь любого человека, любой семьи с будущим, это возможность самореализации, возможность стать важным для своей страны и, возможно, мира в целом и, конечно, стать одновременно счастливым членом общества. Трудно поспорить с мыслью, что счастье – это быть востребованным. Каждый должен найти себя, то направление развития, где ему будет более комфортно. Образование не должно быть инновационным, оно должно быть в разумной степени консервативным, чтобы связка между поколениями не была утрачена, чтобы наш уникальный «культурный код» сохранился. Важный вопрос «В какой степени традиционная модель образования должна сохраниться в цифровом обществе?» на сегодняшний день остается открытым.
{{commentsCount}}
Комментариев нет