Все профессии важны!
Ранняя профориентация дошкольников – первая ступень в развитии самоопределения ребенка и фундамент для оформления его профессиональных предпочтений. Играть в профессию в дошкольном образовательном учреждении – это очень полезно для детей, убеждены в СОШ аула Мало-Абазинск Адыге-Хабльского района.
На базе этой школы в рамках реализации проекта «Все профессии нужны, все профессии важны» воспитатели проводят раннюю профориентационную работу. Кстати, такая работа проходит во всех учреждениях дошкольного образования республики.
– Знакомство ребенка с миром профессий не только способствует формированию у него теоретических знаний, но и дает возможность приобщиться к труду взрослых. Дети расширяют и углубляют уже имеющиеся сведения о разных видах деятельности, пополняют свой активный словарный запас. Как правило, именно тематические беседы взрослых с дошкольниками развивают мышление, позволяют налаживать простые взаимоотношения, пробуждают интерес к труду. Я замечаю, что уроки, где идет речь о разных профессиях, где взрослые доброжелательно и заинтересованно отвечают даже на самые странные вопросы малышей, помогают детям справиться с нерешительностью, стеснительностью и замкнутостью. Чем больше ребенок задает вопросов, тем больше развивается и обогащается его речь, что не менее важно, – отмечает учитель русского языка и литературы СОШ а. Мало-Абазинск Фатима Агба.
На открытом занятии по профориентации, прошедшем недавно в садике, дети активничали, и это было видно невооруженным глазом. Каждому малышу хотелось проявить себя, рассказать о своей мечте и кем он хочет стать, когда вырастет. Кто-то подготовил рисунок на тему: «Профессия моей мечты», а кто-то – стихотворение. Шестилетняя Милана прочитала стих-благодарность, посвященный самой важной, нужной и благородной профессии:
Врачи помогают и взрослым, и детям,
Как самые добрые люди на свете.
Врачи облегчают страданья вокруг,
За это «Спасибо» скажи им, мой друг!
Затем воспитатель предложила детям принять участие в познавательной игре. Разгадывая загадки, дети самостоятельно определяли профессию, о которой пойдет речь на той или иной «станции». Например, на одной из «станций» дошколята узнали о том, что для строительства дома нужны люди разных строительных специальностей и много строительной техники.
А в дидактической игре «Бюро находок» они определяли, представителям каких специальностей понадобятся те или иные строительные инструменты. Мальчикам больше понравились строительные профессии, а девочки выбирали игры в доктора или повара.
– Детство – удивительная страна! – говорит воспитатель. – Здесь свою мечту можно воплотить в играх: сегодня ты – парикмахер, завтра – строитель или даже президент. Игра является наиболее доступным для наших детей вид деятельности, это способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. И мы стараемся на каком-то определенном этапе развития ребенка эти впечатления и знания обогащать. Пока нам это удается.
По словам воспитателя, возраст с 3 до 7 лет считается самым благоприятным для учебно-воспитательного воздействия. Этот период оптимален, чтобы прививать любовь к труду и уважительное отношение к любому законному виду занятости, знакомить (в игровой форме) с основными чертами профессий, формировать навыки, которые будут в дальнейшем развиваться и оттачиваться во время учебы в школе.
{{commentsCount}}
Комментариев нет