ЦБ снизил территориальные коэффициенты
С 9 января Центробанк изменил расчет стоимости полисов ОСАГО и расширил границы тарифного коридора в обе стороны для разных категорий страхователей.
Также вступили в силу обновленные территориальные коэффициенты, которые страховщики используют при расчете средней премии. Из 262 территориальных коэффициентов понижено сразу 143 и ещё 45 осталось без изменений.
В Центральном федеральном округе (ЦФО) сильнее всего территориальный коэффициент снизился в Москве – на 5,26% (с 1,9 до 1,8). На 4,65% упал коэффициент для Санкт-Петербурга и Иваново (с 1,72 до 1,64). Наименьшее снижение территориального коэффициента в ЦФО произошло в Смоленске, Тамбове, Орле, Курске и составило 1,69% (с 1,18 до 1,16).
В Приволжском федеральном округе (ПФО) наиболее заметно территориальный коэффициент снизился в Уфе и Нижнем Новгороде – на 4,65% (с 1,72 до 1,64).
В Южном федеральном округе (ЮФО) снижение территориального коэффициента произошло фактически повсеместно. В Ростове-на-Дону ОСАГО подешевел сильнее всего – на 4,65% (с 1,72 до 1,64). Хуже всего в этом округе обстоят дела в Симферополе и Севастополе.
Территориальные коэффициенты остаются на сегодняшний день одной из базовых переменных, которую страховые компании применяют для расчета конечной цены страхового полиса на местах. Повышение территориального коэффициента коснулось, в первую очередь, населенных пунктов из регионов «красной» высокорисковой зоны рейтинга регионов Российского союза автостраховщиков (РСА) – то есть регионов, наиболее подверженных рискам страхового мошенничества в ОСАГО. Так, увеличился территориальный коэффициент для жителей Республики Ингушетия, которая занимает 3 строчку рейтинга РСА. Вырос коэффициент и в Чеченской Республике – 5 место в рейтинге недобросовестных выплат в ОСАГО. В Республике Дагестан – 11 строчка рейтинга РСА – также произошло отрицательное изменение стоимости полиса в ряде городов и населенных пунктов.
Справка
При расчете страховой премии используется многофакторная модель с разными базовыми ставками и целым рядом коэффициентов. Учитываются возраст и стаж водителя, коэффициент «бонус-малус».
{{commentsCount}}
Комментариев нет