Свято место пусто не бывает

25 марта в 09:45
16 просмотров

ЧЕРКЕССК, 25 марта. DENRESP.RU – Многих россиян обеспокоил уход крупных иностранных компаний из России, в том числе популярных сетей общественного питания. Наибольший ажиотаж вызвало решение о приостановке деятельности сети ресторанов Макдональдс и КФС. Кроме того, ряд крупных зарубежных ретейлеров и брендов заявили об остановке бизнеса в России.  

 «У тети Фоти» вместо Макдональдса

Автор популярного телеграмм-канала «Журнал экономиста» Науруз Байрамкулов считает, что уход из России зарубежных сетей быстрого питания можно использовать с толком, в принципе, ничего даже менять не надо.

– Всё есть — и персонал, и технологические карты, и налаженные бизнес-цепочки. Осталось определиться с собственниками предприятий фастфуда и придумать новые названия. Больше ничего и не нужно, разве что следить за качеством «комплектующих». Сегмент общественного питания – это огромное поле для многообразной гастрономической культуры народов России, – говорит эксперт.

Не успело легендарное детище Дональда Макдональда покинуть Россию, как  турецкая сеть фастфуда Chitir Chicken изъявило желание занять его место  на российском рынке. Кстати, собственники бизнеса уже провели первые переговоры с отечественными ТЦ. Так что голодными мы с вами не останемся.

Что касается жителей Карачаево-Черкесии, то мы и не ощутим ухода фастфуда, мы тут веками питаемся натурпродуктами. Пожалуй, ни один чизбургер или гамбургер не сравнится с  хычином (с картошкой, сыром, мясом или ботвой). На заметку региональным бизнесменам, почему бы вместо фастфуда не запустить по стране  хычинные «У тети Фоти»!?

Гудбай май лав, гудбай

На сегодняшний день продажи и поставки в Россию прекратили шведская сеть мебели и товаров для дома IKEA, испанский одежный ретейлер Манго и шведский H&M. Лего остановила поставки в Россию. Apple прекратила работу собственного онлайн-магазина. Об уходе из России также объявила финская продуктовая сеть Prisma. Также остановил продажи через интернет Nike. Британский fashion-ретейлер Marks & Spencer прекратил поставки для российских магазинов, которыми управляет в России турецкий франчайзи.

Каковы шансы, что работа магазинов возобновится? Это будет зависеть от множества факторов, в том числе от того, как будет развиваться спецоперация на Украине, которая вызвала «экономический бойкот» России мировыми брендами.

По мнению Науруза Байрамкулова, отток иностранных компаний нужно оценивать всесторонне.

– Есть высокотехнологичные отрасли, в которых разрыв цепочек поставок болезненный для экономики страны и требует времени поиск новых поставщиков. При этом есть отрасли, в которых иностранные сетевики оказывали колоссальное давление на отечественный бизнес, по сути, лишая его значительной части рынка, равно как и перспективы развития. И уход компаний такого рода, безусловно, позитивный сигнал для российского бизнеса, – считает экономист. Что касается отрасли  одежды – здесь вообще удивительно, что иностранные компании покидают страны. Дело в том, что конкуренция на этом рынке всегда была значительной и отрасль долгие годы испытывала перегрев. Появлялись отечественные производители, рынок штурмовали многочисленные качественные турецкие бренды, бюджетный сегмент занимали также китайские производители. Отдельно остановлюсь на IT-сфере – это долгожданный шанс. Даже в Иране, который обладал ощутимо меньшим научно-техническим и ресурсным потенциалом чем РФ, уход технологичных гигантов привел к взрывному развитию отечественного программного обеспечения и интернет-компаний. Вывод прост: в высокотехнологичных секторах государственные корпорации должны найти альтернативы, в остальных сегментах государственная поддержка и решительные действия бизнеса позволят перестроить экономику и значительно повысить уровень жизни.

Кстати, по данным исследования, ровно 70% жителей России точно не станут покупать продукцию ушедших с российского рынка зарубежных компаний, даже если они вернутся. При этом 26% опрошенных сообщили, что и раньше у них ничего не покупали и не будут впредь.

Поделиться
в соцсетях