День республики № 45 от 26.04.2022

Дороги должны быть безопасными

Более 100 км федеральных трасс Северного Кавказа защитят слоями износа

28 апреля в 16:09
1 просмотр
Мастер участка Андрей Филипов (слева) в процессе работ объясняет план действий техсредств на участке
Мастер участка Андрей Филипов (слева) в процессе работ объясняет план действий техсредств на участке
Источник — Фото автора

Теплая погода в ряде регионов страны позволила досрочно начать дорожно-ремонтные и строительные работы по национальному проекту «Безопасные качественные дороги». Так, у нас в республике на автодорогах, подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, уже работает дорожная техника.

На подъезде к республиканской столице на участке дороги Р-217 «Кавказ» – М-4 «Дон»-Владикавказ-Грозный-Махачкала – граница с Азербайджанской Республикой, не доезжая до поворота на аул Адыге-Хабль, дорожники приступили к устройству земельного полотна. Сейчас идет отсыпка песчано-гравийной смеси (ПГС), то есть укладка так называемой подушки. Это первый этап в реконструкции данного участка.

– Здесь нужно расширить проезжую часть с двух до четырех полос, – говорит мастер ремонтного участка автодороги Андрей Филипов. – Как правило, реконструкция трассы позволяет распределить транспортные потоки и разгрузить внутренние линии от проезда транзитного и местного транспорта. Работы еще много, это начальная, но очень важная стадия строительства. Перед нами стоит серьезная задача по подготовке нижнего слоя для основания дорожной одежды. От того, как мы технически точно срежем расширяемую зону и уплотним слой, будет зависеть качество следующего этапа работ.

В ремонте участвуют 6 единиц техники. За рулем этих машин – настоящие профессионалы. Машинист катка Алексей Стукалов работает в дорожной отрасли более 20 лет.

– Со стороны, наверное, кажется, что ничего сложного в управлении этой техникой нет, но на самом деле с обязанностями машиниста грунтового катка может справиться далеко не каждый водитель большой техники. Необходимо хорошо знать особенности модели спецтехники, на которой работаешь, это позволяет принимать правильные решения в различных ситуациях.

По словам мастера Андрея Филипова, зачастую ввиду нехватки единиц техники, материалов подрядная организации не в состоянии оперативно реагировать на погодные условия и принимать меры по ликвидации дефектов дорожного покрытия, что негативно сказывается на состоянии автодорог и вызывает недовольство жителей. Но в нашей республике работы идут в соответствии с запланированным графиком и техническими нормами дорожно-строительных ремонтных работ.

– Автомобилисты могут быть уверены в том, что по окончании реконструкции этого участка они будут ездить по отвечающей всем современным нормам дороге, – отметил А. Филипов.

Справка

В 2022 году работы пройдут на 83 километрах трасс. Некоторые участки дорог защитят слоями износа, в частности, автодорогу А-165 Лермонтов – Черкесск на границе Ставропольского края и Карачаево-Черкесской Республики. Стоит отметить, что на этом и других отрезках наблюдается высокая интенсивность движения. Так, на вышеуказанном участке трассы А-165 в часы пик проезжает более 30-35 тысяч автомобилей.

Светлана КИЛБА
Поделиться
в соцсетях
автодорога Р-217 автомобильная дорога Алексей Стукалов Андрей Филипов Безопасные и качественные автомобильные дороги дорожное строительство дорожные работы капитальный ремонт нацпроект ремонт автодороги строительство стройинфо