День республики № 46 от 28.04.2022

Не верьте мифам!

4 мая в 11:26
1 просмотр
Алина Джемакулова с учениками Камилой Уракчиевой, Софьей Болдурчиди и Амираном Эдиевым
Алина Джемакулова с учениками Камилой Уракчиевой, Софьей Болдурчиди и Амираном Эдиевым
Источник — Фото Светланы ОСЕЦКОЙ

Сегодня знание иностранного языка перестало быть преимуществом и превратилось в реальную необходимость. О самых распространённых заблуждениях, связанных с изучением английского до школы, а также о том, как от них избавиться, нам рассказала директор Sam school Фатима Тамбиева.

– Фатима Азретовна, немало современных детей английский язык начинают учить уже не со школьной скамьи, а буквально с пелёнок. Для этого есть множество методик, курсов, программ, однако родители продолжают верить в странные мифы, которые препятствуют скорейшему обучению детей. И один из главных мифов – что не у всех есть способности к языкам…

– Да, это распространённое заблуждение, что у некоторых детей, да и у взрослых, нет способностей к иностранным языкам. Это не так, просто кому-то изучение иностранного даётся легче, кому-то – сложнее. Но если ваш ребёнок усваивает английский медленнее других, уверяю вас, это не повод ставить на ребёнке крест. Главное, заставить поверить в собственные силы – это очень важный стимул для изучения нового языка. Нужно сказать ребёнку, что первые уроки – всегда самые сложные, а дальше будет гораздо легче. И обязательно надо во время изучения языка использовать игровые методики и поощрительные бонусы. Для наглядности приведу пример. Битый час вы с ребёнком сидите над книгой и пытаетесь выучить определённые слова и грамматические правила. Малыш устал, а у вас нервы на пределе. Тут надо сразу менять тактику. Вместе с малышом послушайте детскую песню на английском и начните разбирать слова, конструкции предложений, переводите их и напевайте с ребёнком.

– Но есть методики, которые вообще предлагают изучать язык исключительно по песням и мультфильмам.

– Это тоже миф. Регулярное прослушивание и просмотр различных аудио- и видеоматериалов, безусловно, помогают легче воспринимать иностранный язык. Однако, уверяю вас, никто и никогда не сможет выучить английский с помощью одних только аудиовизуальных техник. Я бы порекомендовала родителям совмещать прослушивание песен с изучением элементарных правил грамматики. При этом педагог или родитель должен и сам почаще проговаривать тексты или напевать песни из любимых сказок своего ребёнка. И можно часто обращаться к малышу, прося его повторять за вами или помочь вам, напомнив то или иное слово.

– Однако многие уверяют, что учить язык нужно только с носителем языка…

– Это не совсем верно. Дошкольникам вовсе не обязательно сразу изучать английский язык с носителем языка. Не каждый способен, во-первых, долго слушать незнакомца, а во-вторых, понимать его на иностранном. Это требует базовой подготовки, которую могут дать родители или учителя. Прежде чем начинать обучение с «профессионалом», необходимо заинтересовать малыша изучением языка. Включайте детские песенки и его любимые мультфильмы на английском. Когда элементарный лексический набор слов и понятий изучен, стройте из них предложения.

– Многие считают, что для того чтобы выучить английский, необходимо просто на пару недель «смотаться» в Англию или другую страну, где вы попадёте в языковую среду.

– Нет-нет, это не так. Изучить иностранный за границей можно лишь при определённых знаниях и навыках к общению. До того, как отправляться с ребёнком в путешествие, попробуйте создать англоязычную атмосферу в своей повседневной жизни. Это подготовит его к реальности в другой стране. К тому же сегодня с помощью интернета довольно легко настроить компьютер на «иностранный лад». Окружите себя и ребёнка книгами на английском, подберите ему англоязычный канал.

– Не знаю, как для других, но для меня в изучении языка главным препятствием был страх ошибки…

– Здесь нужно быть очень осторожным. Никогда не надо говорить ребёнку, что ошибки делать нельзя. Многие малыши из-за такого подхода замыкаются, нервничают и попросту отказываются учиться. Дети в любом случае будут путать грамматические правила, допускать ошибки в произношении, да и просто забывать некоторые слова. Это совершенно нормально. С ошибками надо работать, а не избегать их. Более того, делать ошибки – необходимо. Сделав ошибку и выслушав спокойное объяснение взрослого по этому поводу, ребёнок сможет лучше разобраться в языковых нюансах. За ошибки нельзя наказывать. Лучше поощрять за любой, даже совсем незначительный успех. Если вы долго сидите над одним и тем же вопросом и без всякого толку – отвлекитесь и вернитесь к нему позже. Главная задача любого родителя или преподавателя во время изучения английского – с раннего возраста привить ребёнку желание выучить язык. А насильно мил, как известно, не будешь. Поэтому разрушайте мифы, живите настоящим, будьте терпеливы – и ваш малыш покорит любую языковую вершину.

Ольга МИХАЙЛОВА
Поделиться
в соцсетях
Sam school английский язык дети дошкольное образование иностранный язык интервью мнение образование Фатима Тамбиева