Этот баритон покоряет сердца
На днях в Карачаево-Черкесии побывал оперный певец Альберт Жалилов
Известный певец прибыл в Черкесск по приглашению АНО «Алашара» и при поддержке министра культуры республики Зураба Агирбова. В рамках визита Альберт Жалилов пообщался и поделился своим мастерством с местной творческой молодежью.
Альберта Жалилова – обладателя бархатного баритона считают одним из самых ярких представителей современной классической эстрады. В прошлом выпускник Астраханской консерватории, он прошел школу вокального мастерства во Флоренции. С сольными концертами и выступлениями артист побывал в более чем 20 странах мира, в 120 городах. И вот теперь Черкесск, где он встретился с учащимися и преподавателями музыкальных школ. Встреча проходила во Дворце культуры республиканского центра.
Выйдя на сцену, гость тепло поприветствовал всех, кто пришел воочию увидеть молодого талантливого певца и познакомиться с его оригинальным исполнением и разножанровым репертуаром. Но сначала Альберт поведал о том, с чего началась его певческая карьера.
– Кавказ – это место, где на лоне величественной многовековой природной красоты расцветают и развиваются города, аулы, а главное – люди. Именно поэтому на Кавказе очень много интересных, талантливых, мудрых представителей разных народов. Иначе и быть не может. Я рад, что сегодня стою перед вами, рад, что на этой благодатной и гостеприимной земле проведу счастливые мгновения моей жизни. И, конечно, я рад, что сегодня вы все вместе со мной, – обратился артист к зрителям. – А знаете, я ведь не всегда был таким словолюбивым, раскованным, что ли. Когда-то было по-другому. Все началось с нескольких выступлений на больших сценах, где у меня от волнения сковывало все тело. Я был тогда не готов к активной концертной деятельности, все произошло неожиданно и развивалось стремительно. Но я быстро учился, впитывал знания, новый опыт. Первые песни, исполненные мной на большой сцене, – «Аве Мария», романс «Домик-крошечка», французская песня «Я буду ждать» и фокстрот «Уходит вечер». С них началось большое путешествие, которое продолжается по сей день.
Его глубокому, чувственному, бархатному баритону подвластны как оперные арии, так и классические и городские романсы, итальянские, неаполитанские песни, лирические песни советской эстрады, народные песни. В репертуаре Альберта Жалилова есть программы, сотканные из песен композиторов А. Петрова, В. Гаврилина, И. Шварца. С замиранием сердца слушают зрители в исполнении Альберта Жалилова песни военных лет. В моноспектакле, посвященном молодости Муслима Магомаева (муз. реж. Вадим Милков), Альберт не только рассказывает о творческом становлении артиста, но и, в контексте постановки, исполняет песни и арии из репертуара мастера. Почти ежемесячно спектакль проходит в Петербурге, на исторической концертной площадке Серебряного века – в арт-подвале «Бродячая собака».
Ни для кого не секрет, что сегодня очень востребован и популярен артист универсального типа, которому подвластны практически все музыкальные направления. На вопрос из зала о том, считает ли Альберт себя универсальным артистом, он не задумываясь ответил:
– Невозможно все делать одинаково хорошо. Есть главные вещи, в них нужно стремиться к совершенству. Остальное – это инструменты, но не цель. Мне повезло, ведь творчество вынуждает тебя развиваться в самых разных сферах, все время обогащает новыми знаниями и навыками, порой неожиданными. Я считаю, что нужно выходить на сцену и все это применять на практике, а насколько ты универсален, пусть решают зрители. Не будем забывать, что такие великие люди, как Леонардо да Винчи, Михаил Ломоносов, Бенджамин Франклин, Петр I, Лев Толстой при всей своей универсальности и масштабе личности, запомнились в первую очередь по одной-двум сферам.
Затем началось самое интересное. После краткого вступительного слова, посвященного основам сценического мастерства, артист провел небольшие практические занятия с «самыми смелыми» начинающими певцами из числа участников встречи. Послушав их исполнение, Альберт Жалилов обратил внимание на некоторые моменты, исправление которых позволит улучшить восприятие этих произведений. И уже несколько минут занятий подтвердили правоту маэстро.
В завершение встречи артист по просьбе присутствовавших исполнил несколько песен, которые были приняты залом бурными аплодисментами…
Как рассказала руководитель отдела по работе с молодежью АНО «Алашара» Алина Каблахова, которая тоже была участницей и куратором встречи, по окончании мастер-класса Альберт Жалилов посетил офис АНО «Алашара», где пообщался с сотрудниками и произвел на них неизгладимое впечатление. Двухчасовая беседа состояла из вопросов и ответов. Артист был открыт к общению. Участники беседы говорили о профессиональной занятости и планах на будущее.
Встреча подходила к концу, и надо было прощаться, и кто-то из присутствующих неожиданно спросил: «Наверняка, готовясь к очередному концерту, каждый артист чего-то ожидает. Оправдываются ли в итоге ваши ожидания и стоит ли игра свеч?»
– От каждого концерта ожидания примерно одни и те же. Хочется, чтобы после представления ты посмотрел в зеркало, улыбнулся сам себе и сказал: «Ай да Пушкин, ай да…» Вы меня поняли! Но такого со мною ни разу не было. Всякий раз возникают моменты, которые тебя не устраивают и заставляют работать все больше и больше. Я всегда стремлюсь, чтобы зритель уходил с концерта обновленным, чтобы ему передалось мое настроение. В этом году после концерта в Казани одна девушка прислала мне фотографию ладони, которая была синего цвета от аплодисментов. Она даже не заметила, как это получилось! Значит, то, что она увидела, услышала, наполнило ее сердце таким воодушевлением и радостью, что сдержать эмоции было невозможно. Хочу, чтобы сердца людей были открыты для жизни в любые времена и в любую непогоду, – ответил Альберт Жалилов.
{{commentsCount}}
Комментариев нет