Юные художники любят пленэры
Пленэрные традиции в художественных школах Карачаево-Черкесии очень сильны. Поэтому закономерно, что с началом лета Детская художественная школа Черкесска открыла сезон занятий на свежем воздухе.
Около пятидесяти учеников ДХШ под руководством своих педагогов вот уже несколько дней выполняют наброски и этюды, учатся искусству передачи светотени, набивают руку и просто получают удовольствие от работы под открытым небом.
– Обучение пленэру является одним из основополагающих элементов в обучении живописи в художественно-образовательных учреждениях России, поэтому мы с учениками нашей школы ежегодно выходим работать под открытым небом, – рассказывает заслуженный учитель КЧР, член Союза художников Российской Федерации Наталья Мурашова. – Пленэры учат искусству живописи с натуры. Дети на наших занятиях выполняют зарисовки деревьев разных пород, листьев, домов, цветов для того, чтобы в дальнейшем в своих композициях применять эти навыки, использовать имеющиеся этюды. В настоящий момент мы занимаемся с учениками первого класса. Для них знакомство с концепцией пленэра начинается с краткосрочных живописных упражнений. Например, вчера дети делали зарисовки переднего плана – траву, одуванчики, подорожник с его прожилками… Сегодня они учатся прорисовывать средний план – рисуют берёзу, ведь без дерева многоплановую пейзажную композицию не выполнишь. Далее на своих занятиях мы будем рисовать дом на заднем плане. Таким образом, детальная проработка разноплановых этюдов в естественных условиях в дальнейшем позволит решать сложные композиционные задачи.
По программе пленэрных работ идут рисунок и живопись с ограниченным количеством используемого материала. Если это живописный рисунок – можно применять только акварель или акварельные карандаши. А если просто рисунок, то карандаш и изредка гелевую ручку или пастель, чтобы закрепить набросок – благо в течение учебного года учащиеся ДХШ эти техники уже осваивали.
Добавим, что, поскольку пленэры включены в учебную программу школы, по итогам этих занятий также ставится оценка. Кроме того, дети освобождаются от практики в общеобразовательной школе для прохождения пленэрной практики в художественной школе.
Но это ли является причиной такой высокой посещаемости пленэров?
– На занятиях нам часто рассказывали о том, как надо работать на пленэрах при естественном свете, как выстраивать композицию, – делится ученица Ясмина Болатчиева.
– Пленэрная практика будет продолжаться две недели, – рассказывает директор ДХШ Юрий Карасов. – И если для выпускников 1-2-х классов подобные занятия носят ознакомительный характер, то для учеников 3-4-х классов – это уже проверка, насколько ими усвоен опыт предыдущих лет. Многие ребята достигают просто невероятного уровня мастерства. Но главное в пленэрах то, что интересы преподавателей и учащихся полностью совпадают.
{{commentsCount}}
Комментариев нет