В Артек – за опытом
Как мы уже писали, в КЧГУ им. У. Д. Алиева создан педагогический студенческий отряд, в состав которого вошли около 40 человек. Многие из них уже имеют опыт работы вожатыми в детских центрах «Артек» и «Орленок», а также в летних лагерях Карачаево-Черкесии. Студенты университета работают вожатыми в Артеке с 2018 года и получают лучшие отзывы и характеристики от руководства МДЦ.
Ректор КЧГУ Таусолтан Узденов вышел с предложением – запустить программу профподготовки, чтобы участники педагогического отряда имели возможность вместе с дипломом о высшем образовании получить и дипломы профессионального вожатого.
Студентка третьего курса факультета психологии и социальной работы КЧГУ Аминат Байрамукова отработала недавно вожатой в Артеке, в лагере «Лазурный», три смены подряд и, как она считает, вернулась из Крыма совершенно другим человеком. С первых же минут, окунувшись в круговерть жизни своего первого отряда из 28 человек, а это были подростки чуть младше ее самой из разных регионов страны, девушка поняла: здесь подсказок не будет, учиться придется на ходу, подчиняясь жесткому режиму дня, где расписана каждая минута. Поэтому не было времени даже встретиться с ребятами из своего же университета – Аленой Яковлевой, студенткой факультета физической культуры, и Динисламом Ахтаовым, студентом факультета психологии и социальной работы, которые «растворились», как и она сама, в конгломерате девяти лагерей Артека на побережье Черного моря.
– Я работала с опытным воспитателем и такими же «необстрелянными» вожатыми, как сама, – Ксенией Кудрявцевой (Кострома) и Дарьей Ивановой (Чувашия). Я попала в туристический отряд, который сменился вторым, третьим, – рассказывает Аминат. – Вместе с детьми училась ставить палатки, готовить переправу, занималась на скалодроме, ходила в походы, разучивала песни и «кричалки». К концу практики для меня горы Аю-Даг (572 м над уровнем моря), Куш-Кая (600 м), Ай-Петри (742 м) стали такими же близкими, как наша «Комсомолка» в Карачаевске и Мусса-Ачитара в Домбае. А знаете, в чем один из секретов притягательности Артека? Здесь чтут традиции, с уважением относятся к униформе – в каждом отряде своя. А сплоченность коллектива достигается командным духом, ведь в лагере проводится немало соревнований, конкурсов, викторин.
– А каковы сегодня традиции в Артеке? – спрашиваю Аминат.
– Здороваться с каждым прохожим, хлопать в ладоши у стелы Артека, исключить из лексикона безликое слово «мероприятие», отдающее казенщиной, – оно заменено «событием», которое несет в себе новизну и значимость, – рассказывает студентка. – А еще в Артеке любому вожатому… 48 лет, и знаете почему? Все началось с «прикола», когда в газете с объявлением о наборе вожатых в лагерь вместо «в возрасте 18 лет» прошла опечатка «48 лет». Сначала посмеялись, потом нашли, что в этом есть рациональное зерно – вожатый в отряде всегда старший, мудрый, опытный и по определению требует к себе уважения. Так что ко всему увиденному и прочувствованному в Артеке мне «исполнилось 48 лет». А потом до меня дошло уже дома – эта игра с возрастом любому новичку-вожатому как бы дает фору, чтобы он оправдывал свой статус. Что ж, ребята из отряда были разные – каждый со своим региональным менталитетом, воспитанием, амбициями. И когда мне удавалось в доверительной беседе найти общий язык с неуправляемым персонажем, радовалась как после трудного экзамена.
А Фэриде Лайпанова, второкурсница этого же факультета, в Артеке работала в лагере «Речной», в морском отряде, что предполагало выход в шлюпках с опытными инструкторами в открытое море. Большинство мероприятий было направлено на приобщение детей к здоровому образу жизни. В течение смены работали спортивные секции по игровым видам спорта, множество кружков по интересам, начиная от бисероплетения и кончая фотостудией. Много времени отводилось плаванию.
Как считает Фэриде, возвращаясь к нашему разговору о педотряде, артековский опыт во многом поможет разнообразить программу работы вожатых – от методических разработок проведения актуальных акций, эстафет, театрализованных праздников до образовательных программ, которые дадут ребенку возможность поиска себя в творчестве, спорте, технической, экологической, медиасферах.
{{commentsCount}}
Комментариев нет