Водоохранная зона: что можно и что нельзя
Вопрос качества питьевой воды волнует жителей многих населенных пунктов республики. В некоторые села вода поступает с перерывами, мутная, нефильтрованная, а иногда и со специфическим запахом. Далеко не все стационарные источники выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ оснащены системами автоматического контроля. Этим вопросам был посвящен круглый стол в прокуратуре Карачаево-Черкесии.
Как считают представители надзорных органов, причина – в недобросовестном соблюдении законов в сфере использования и охраны водных ресурсов.
– Органами прокуратуры проводится системная работа по пресечению нарушений закона, защите интересов государства и прав граждан в обозначенной сфере правоотношений, – отметил исполняющий обязанности прокурора республики Санал Бахников. – Мы эффективно взаимодействуем с общественными организациями и Министерством природных ресурсов Карачаево-Черкесии. Достаточно результативно действует созданная в прокуратуре республики профильная межведомственная рабочая группа.
В марте текущего года была проведена плановая прокурорская проверка. Ее итоги озвучил старший прокурор отдела прокуратуры республики по надзору за исполнением федерального законодательства Эльдар Суюнчев.
– Сотрудниками прокуратуры выявлено 180 нарушений закона, внесено 59 представлений об их устранении, принесено 11 протестов на незаконные правовые акты, в суд предъявлен 1 иск, возбуждено 8 дел об административном правонарушении. В органы предварительного расследования направлен 1 материал (в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ). Однако есть еще объекты, заслуживающие пристального внимания надзорных органов, и они тоже у нас на контроле, – сообщил Э. Суюнчев.
Стоить напомнить, что с 1 февраля 2022 года введена административная ответственность за неисполнение или несвоевременное исполнение требований к оснащению стационарных источников выбросов и (или) сбросов загрязняющих веществ системами автоматического контроля. Указанное правонарушение повлечет наложение административного штрафа: на должностных лиц – в размере от двадцати до сорока тысяч рублей; на юридических лиц – от ста до двухсот тысяч рублей. Кстати, под эту категорию правонарушителей попали и такие крупные предприятия, как Урупский ГОК и Кавказцемент.
К административной ответственности будут привлекаться и те, кто при оснащении источников нарушает требования к автоматическим средствам измерения, техническим средствам передачи информации в государственный реестр.
При повторном совершении указанного правонарушения должностные лица будут оштрафованы на сумму от двадцати до тридцати тысяч рублей или дисквалифицированы на срок от шести месяцев до одного года. Для юридических лиц размер штрафа составит от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Как было отмечено на встрече, в деятельности минприроды республики установлены факты ненадлежащей организации государственного мониторинга водных объектов, незаконного проведения в отношении хозяйствующих субъектов выездных проверок по соблюдению условий водопользования, а также нарушения закона при предоставлении водных объектов в пользование. По инициативе прокуроров пробелы в нормативном регулировании правоотношений в сфере водопользования были своевременно устранены.
– Помимо этого, были выявлены случаи нарушения органами местного самоуправления требований законодательства при обеспечении свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и береговым полосам, ненадлежащего исполнения обязанностей по информированию граждан об ограничениях водопользования на указанных водных объектах. Нашими сотрудниками вскрыты факты незаконного предоставления земельного участка, расположенного на территории, прилегающей к водному объекту. Это касается собственников, хозяйствующих на территориях курортов республики – Домбая и Архыза, – сказал Санал Бахников.
Мерами прокурорского реагирования также были пресечены нарушения требований законодательства при эксплуатации гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности.
Справка
Федеральным законом от 21.12.2021 № 420-ФЗ внесены изменения в ст. 65 Водного кодекса Российской Федерации, устанавливающие правовой режим водоохранных зон и прибрежных защитных полос. Согласно поправкам, ширина прибрежной защитной полосы реки, озера, водохранилища, являющихся средой обитания, местами воспроизводства, нереста особо ценных водных биоресурсов (при наличии одного из показателей) и (или) используемых для добычи, сохранения таких видов водных биоресурсов и среды их обитания, устанавливается в размере 200 м независимо от уклона берега.
{{commentsCount}}
Комментариев нет