День республики № 89 от 09.08.2022

Мы работаем на граждан

10 августа в 13:06
8 просмотров
Идет ремонт отопительной системы в одном из МКД
Идет ремонт отопительной системы в одном из МКД

В Управлении государственного жилищного надзора Карачаево-Черкесской Республики прошло рабочее совещание по вопросам подготовки к отопительному периоду с участием представителей управляющих компаний Черкесска и районов. В мероприятии принял участие руководитель регионального Центра общественного контроля и просвещения в сфере ЖКХ Анатолий Барков.

В начале совещания руководитель Жилнадзора КЧР Руслан Урусов ознакомил присутствующих с итогами деятельности управления за первое полугодие этого года. Так, за отчетный период в надзорный орган поступило 532 обращения граждан и организаций, из них 312 – по нарушениям управляющими компаниями требований «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда». Все поступившие обращения были рассмотрены в рамках законодательства Российской Федерации, и по итогам было составлено 92 акта, выдано 91 предписание, 25 предостережений, а в отношении виновных лиц было составлено 3 протокола.

Переходя к следующему вопросу, Урусов сообщил, что на основании постановления Правительства КЧР № 158 «О подготовке жилищного фонда, объектов инженерной и социальной инфраструктуры городских округов и муниципальных районов КЧР к работе в осенне-зимний период 2022/2023 года» Жилнадзор проводит еженедельный мониторинг готовности МКД к работе в отопительный период. При этом в адрес хозяйствующих организаций уже подготовлены и направлены письма с требованием предоставить информацию о заключенных договорах со специализированной организацией на техобслуживание, ремонт и аварийно-диспетчерское обеспечение внутридомового газового оборудования и другие сведения, касающиеся данного вопроса.

Кроме того, в рамках той же задачи управление затребовало данные по количеству МКД с указанием адресов и выполненных видов работ за период с 1 мая по 12 июля. Также сотрудниками управления были проведены выездные обследования МКД для проверки исполнения предусмотренного законодательством РФ графика обязательных видов работ при подготовке к отопительному сезону.

Особое внимание было обращено на основную часть подготовительных работ, касающуюся системы отопления МКД, которую обязательно каждый год нужно промывать, чтобы внутри труб отопления не накапливались накипь, ржавчина и песок. Промывка и опрессовка, которые обычно проводятся одновременно, – обязательные условия для получения паспорта готовности дома к осенне-зимнему периоду. Делать это должна как раз управляющая компания, а качество выполнения работ проверяет специальная комиссия.

А если управляющая компания не выполнила гидравлическую настройку при подготовке дома к отопительному сезону, энергетики не выдадут заключение о технической готовности систем отопления и горячего водоснабжения дома к зиме. В этом случае надзорные органы накладывают административный штраф на нерадивую «управляйку».

Кроме того, управляющая организация обязана до наступления зимы осмотреть и остальные элементы дома. Все найденные неисправности заносятся в акт сезонного осмотра, и составляется план ремонтных работ. До прихода холодов необходимо проверить межпанельные швы и слуховые окна, устранить изношенность перекрытий, повреждения кровли и балконных плит, трещины и другие изъяны, влияющие на температурные режимы зимой.

Обязательно привести в порядок козырьки над подъездами, которые в холодный сезон представляют собой серьезную опасность для людей.

Нуждаются в регулярном осмотре и приборы учета, электрические домовые сети, которые зачастую находятся в полном беспорядке.

Так что во время подготовки дома к отопительному сезону проводят испытание, поверку, ремонт и наладку всех систем и устройств, которые задействованы в процессе подачи тепла в квартиры, в том числе котельные, местные и групповые тепловые пункты в домах, системы вентиляции и отопления. Кроме жилищного надзора контролируют все эти работы по подготовке дома к зиме органы местного самоуправления, а также собственники помещений или их уполномоченные представители.

В числе прочего Руслан Урусов напомнил присутствующим, что основная задача – не допустить аварийности помещений, а значит, аварийно-диспетчерское обслуживание тоже должно быть оперативным и своевременным.

Руководитель надзорной службы не зря так подробно инструктировал приглашенных. Ведь в зимнее время года жители многоквартирных домов нередко сталкиваются с такими проблемами, как выход из строя системы отопления, протекание крыши, обледенение стен, прорывы труб и затопление подвалов. Но тогда уже остается лишь руками разводить – как правило, проведение большинства ремонтно-восстановительных работ в это время становится проблемой, их откладывают до весны. А жильцы все это время живут и мучаются, замерзая в собственных квартирах.

Всего этого можно избежать, если тщательно подготовить многоквартирный дом к отопительному периоду. Поэтому УО и ТСЖ обязаны принять все возможное для получения паспорта готовности дома к зиме до намеченного срока (в нашем регионе до 15 сентября).

– Подготовка к отопительному сезону – приоритетное направление в работе всех, кто имеет к этому отношение. Мы работаем на граждан, это – наша цель! Значит, контроль за тем, что делается для своевременного получения городом паспорта готовности к новому отопительному сезону, должен быть всеобъемлющим и всесторонним, – завершил свое выступление Руслан Урусов.

В свою очередь, Анатолий Барков напомнил руководителям управляющих организаций о том, что нужно плотней работать с собственниками жилья по всем программам, которые сейчас действуют в республике.

– Вникайте глубже во все, особенно в работы по благоустройству, ведь вам потом это разгребать, если что-то будет сделано не так, – предупредил он.

В продолжение беседы участники совещания обсудили и другие актуальные вопросы, относящиеся к деятельности управляющих компаний.

Важно

Государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль четко регламентируют цели контролирующих органов и определяют основные функции надзора. Органы государственного жилищного надзора должны: обеспечивать защиту прав и интересов собственников жилых помещений или тех, кто пользуется ими на законных основаниях; защищать потребителей коммунальных услуг; следить за качеством коммунальных услуг, предоставляемых населению; обеспечивать контроль использования и сохранности жилищного фонда.

Лариса НИКОЛАЕВА
Поделиться
в соцсетях
2022 аварийно-диспетчерская служба Актуально Анатолий Барков Госжилнадзор жилищно-коммунальная сфера жилищный надзор жилнадзор ЖКХ итоги КЧР МКД многоквартирный дом надзорная деятельность обращения граждан отопительный сезон подготовка к осенне-зимнему периоду подготовка к отопительному сезону Руслан Урусов система отопления МКД совещание теплоснабжение УК Управление государственного жилищного надзора в КЧР управление МКД Центр общественного контроля и просвещения в сфере ЖКХ Черкесск