День республики № 113 от 04.10.2022

Вечная проблема – коммуналка

Больше всего жалоб от граждан поступает на работу ЖКХ

20 октября в 14:55
4 просмотра
Подъезды многих многоэтажных домов республиканской столицы требуют ремонта
Подъезды многих многоэтажных домов республиканской столицы требуют ремонта

В Региональной общественной приёмной председателя партии «Единая Россия» продолжают отвечать на вопросы, жалобы и просьбы жителей Карачаево-Черкесии.

Традиционно вопросы коммунальной сферы – самые частые среди обращений, поступающих в приемную, поэтому им уделяется особое внимание.

– В этом году к нам поступало большое количество жалоб на работу управляющих компаний, в чью зону ответственности входит решение многих вопросов, касающихся содержания многоквартирного дома в надлежащем состоянии. В результате предпринятых депутатом Народного Собрания (Парламента) КЧР В. Умалатовым действий, компании, не выполняющие свои обязательства, были привлечены к ответственности, – рассказывает руководитель региональной общественной приемной председателя партии «Единая Россия» Марат Хубиев.

Жалобы на неудовлетворительную работу управляющих компаний поступали в приемную и от жильцов многоквартирных домов, находящихся по пер. Одесскому, 1, ул. Космонавтов, 9, ул. Космонавтов, 72, ул. Пушкинской, 69, ул. Лободина, 43, ул. Октябрьской, 336, ул. Лободина, 59 г. Черкесска. Запросы были взяты на контроль депутатом. Соответствующее обращение было направлено в республиканскую прокуратуру с просьбой провести проверку финансово-хозяйственной деятельности управляющих компаний в Черкесске.

Как сообщил руководитель приемной, результатом проведенной прокуратурой КЧР проверки стало подтверждение фактов нарушения правил содержания вышеуказанных многоквартирных домов, внесение представлений об устранении нарушений руководителям ООО УК «21 век», ООО «УЖХ № 1», ООО «УЖХ № 2». Также по результатам проверки должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Вынесением представлений дело не ограничилось, и, как рассказал один из заявителей, проживающий в доме по пер. Одесскому, 1, необходимые ремонтные работы, которые жильцы на протяжении нескольких лет требовали и которые до вмешательства депутата игнорировались управляющей компанией, уже проведены.

– Обращения, жалобы и вопросы различной тематики поступают к нам в ходе личных приемов, на электронную почту, через социальные сети или по телефону. Кто-то сообщает о проблеме конкретного двора, дома, подъезда, кого-то волнует тема экологии или работы правоохранительных органов, кто-то задает личный вопрос о своей ситуации или о ситуации близких родственников. Кому-то достаточно просто направить нам обращение, а кому-то важно попасть на личный прием. В целом, не так важна форма, как результат, мы всегда стараемся помочь обратившимся к нам людям в решении их проблем, привлекая для этого депутатский корпус и организуя взаимодействие с органами исполнительной власти республики, – говорит Марат Хубиев. – К примеру, была рассмотрена жалоба на затягивание процедуры по подтверждению группы инвалидности, как оказалось, документы еще не поступили на врачебно-трудовую экспертную комиссию, в чем оперативно разобрались при содействии сенатора РФ. Кроме того, секретарем регионального отделения была оказана помощь девушке с ограниченными возможностями здоровья в организации занятий в бассейне с тренером, чтобы она могла оценить свои силы и имела возможность побыть в обществе, чего всегда не хватает людям данной категории. Мама девушки поблагодарила за предоставленную возможность, которая доставила ее дочери огромную радость.

Систематически поступают обращения, связанные с уборкой мусора. Можно, конечно, всех ругать, но приходится разбираться, в чем дело в каждом конкретном случае. После очередного подобного обращения в региональную общественную приемную партии «Единая Россия» выяснилось, что необходима замена старого, пришедшего в негодность контейнера на новый. Оказали содействие в решении и этого вопроса, контейнер заменили.

– Зачем нужны приемы жителей? Зачем вообще обращаться к депутатам? Вопрос не праздный. Ведь в большинстве случаев поступающие обращения никак не связаны с работой депутатского корпуса, но есть и такие, что зависят непосредственно от нашей деятельности. Сейчас, к примеру, в работе находится вопрос о приватизации гаража, который частично решен, но окончательно решить будет возможно только после принятия нормативного акта депутатами нового созыва городской Думы МО г. Черкесска, – рассказывает руководитель приемной.

В своей работе депутаты стараются охватить все группы населения, регулярно проводят тематические приемы, приуроченные к определенным датам. Не так давно прошел прием граждан с нарушениями слуха, приуроченный к 23 сентября – Дню слабослышащих людей. Прием организовали с привлечением сурдопереводчика. А в день воспитателя, 27 сентября, ежегодно проводится прием по вопросам дошкольного образования. Все приемы проводятся с привлечением депутатов и представителей органов исполнительной власти. 30 сентября прошел очередной Всероссийский Единый день оказания бесплатной юридической помощи совместно с Общероссийской общественной организацией «Ассоциация юристов России». А с 3 по 7 октября запланировано проведение Недели приемов граждан старшего поколения.

– Одна из наших задач – подсказать жителям верную юридическую формулу решения проблемы, направить нужный запрос, обратить внимание на ту или иную ситуацию коллег из исполнительной власти, добиться решения проблемы, держать это решение на контроле. Кроме привычного формата работы – рассмотрения жалоб и обращений, сейчас мы начинаем развивать и новое направление деятельности партийных общественных приемных – сотрудничество с региональными НКО. Не так давно к нам обратились представители благотворительного фонда помощи безнадзорным животным «Право на жизнь» со своими предложениями, а также с просьбой оказать помощь в формировании, развитии, продвижении их гражданских инициатив. Сейчас мы проводим необходимую работу по сопровождению и поддержке некоммерческой организации. Это для нас новый опыт и мы рассчитываем, что такой большой и кропотливый труд позволит продвинуться вперед в решении социально значимых проблем, – поделился планами Марат Хубиев.

Справка

Общественные приемные председателя партии «Единая Россия» работают по всей стране. Они помогают гражданам решить массу проблем. Сюда приходят с разными вопросами – от бытовых, таких как, например, отсутствие водоснабжения в домах, заканчивая просьбами помочь организовать лечение или добиться положенных мер соцзащиты.

Армида КИШМАХОВА
Поделиться
в соцсетях
Акцент бездомные животные бесплатная юридическая помощь благотворительный фонд "Право на жизнь" День слабослышащих людей дисциплинарная ответственность дошкольное образование Единый день оказания бесплатной юридической помощи жалоба жилищно-коммунальная сфера ЖКХ коммунальные услуги КЧР люди с ограниченными возможностями здоровья Марат Хубиев МКД многоквартирный дом мусорные контейнеры нарушение правил содержания и ремонта жилья Неделя приема граждан старшего поколения НКО обращения граждан общественная приемная "Единой России" КЧР общественные организации ООО "Ассоциация юристов России" приватизация гаража прием граждан проверка прокуратура КЧР ремонт сбор мусора УК управление МКД Черкесск Черкесская городская Дума юридическая помощь