Решать вопросы нужно комплексно
На заседании Общественного совета при Карачаево-Черкесском УФАС России обсудили итоги работы антимонопольной службы за 9 месяцев текущего года и обсудили Национальный план развития конкуренции на период до 2025 года.
Первым вопросом повестки дня на заседании Общественного совета при Управлении ФАС России по КЧР стояли итоги деятельности антимонопольщиков региона за период с начала текущего года. О правоприменительной практике управления рассказал начальник отдела защиты конкуренции и контроля органов власти Солтан Кумратов, который сообщил, что по признакам нарушения статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» за истекший период Карачаево-Черкесским УФАС было рассмотрено только два дела.
В качестве примера докладчик привел рассмотрение заявления индивидуального предпринимателя на неправомерные действия некоего общества с ограниченной ответственностью. Речь шла о необоснованном отказе от исполнения договора холодного водоснабжения и водоотведения в части соблюдения бесперебойного приема сточных вод абонента. Проще говоря, канализационный сток у заявителя не работал, а оплата за услугу исправно начислялась, что в итоге и побудило ИП пожаловаться на ситуацию в антимонопольную службу.
В свое оправдание руководство ООО пояснило, что в его адрес поступило коллективное обращение по очистке канализационных сетей и по факту был составлен акт осмотра канализационного коллектора. Документ удостоверял, что на линию канализационного коллектора без согласования с обществом кем-то была выгружена двухметровая куча гравия, а также незаконно произведено поднятие уровня рельефа, что и стало причиной засорения смотрового колодца, канализационных труб и невозможности эксплуатации указанного участка.
При этом, согласно актам сверок и счет-фактурам, представленным ООО, было ясно, что общество, несмотря на выявленный засор, продолжало исправно выставлять счета на оплату за водоотведение. И обосновывало это тем, что аварийная ситуация случилась за пределами границ земельного участка заявителя и на канализационной сети, которая ему не принадлежит. А значит у заявителя нет законных оснований и обязанностей предпринимать какие-либо действия на рассматриваемом участке водопроводной сети без получения соответствующих согласований. Ведь такое право в силу Закона № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» предоставлено только гарантирующей организации.
Здесь следует отметить, что данный участок линии водоотведения находится в границах Черкесска и в соответствии с определенным постановлением городской мэрии входит в зону деятельности вышеупомянутого ООО, определенного в качестве той самой гарантирующей организации для централизованной системы водоотведения. То есть, устранение засора смотрового колодца полностью лежит на совести ООО, а заявитель имеет полное право на недовольство, ведь отведения сточных вод с его участка не было, а плата взималась.
Рассмотрев дело, сотрудники УФАС по КЧР установили явный факт необоснованного нарушения ООО договора холодного водоснабжения и водоотведения в части обеспечения бесперебойного приема сточных вод абонента, как и выставленные счета на оплату не оказанной коммунальной услуги по водоотведению. По итогу общество было признано нарушившим ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции» и в его адрес было выдано соответствующее предписание.
С. Кумратов рассказал о том, как УФАС по КЧР обеспечивает контроль за соблюдением АМЗ федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и другими.
Так, за истекший период 2022 года антимонопольной службой было выдано 5 предупреждений о прекращении незаконных действий и рассмотрено 1 дело по признакам нарушения ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
Что касается жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, а также порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, то за истёкший период в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции» управлением было рассмотрено 57 жалоб.
В завершение своего доклада Кумратов затронул тему контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы и сообщил, что за прошедшие 9 месяцев года было рассмотрено 5 дел. В качестве примера он особо выделил факт нарушения части 7 статьи 24 Закона «О рекламе», выразившегося в размещении ненадлежащей рекламы лекарственных средств, в которой отсутствовало предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов. В ходе рассмотрения данного дела комиссия управления выявила нарушения требования части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе». Предпринимателю было выдано обязательное для исполнения предписание, которое в установленные сроки было исполнено.
Следующим докладчиком стала врио начальника отдела контроля закупок Жанна Немчинова, которая сообщила, что за рассматриваемый период сотрудниками отдела рассмотрено 98 жалоб на действия заказчиков, в том числе 19 – по национальным проектам «Образование», «Здравоохранение», «Автомобильные дороги». Из общего количества 46 жалоб признаны обоснованными, и выдано 23 предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе. Далее Жанна Немчинова привела несколько примеров разных жалоб на действия (бездействия) заказчиков или комиссий заказчиков при проведении электронных аукционов.
Следующим вопросом заседания Общественного совета стояло обсуждение реализации Национального плана развития конкуренции на период 2021-2025 годы в нашей республике, в ходе которого члены общественного совета смогли задать интересующие их вопросы и получить квалифицированные ответы.
Говоря о развитии современного бизнеса, участники заседания отметили, что современным предпринимателям регулярно приходится сталкиваться с кризисными ситуациями, и за это время они научились воспринимать текущую обстановку как трудности, которые необходимо решать и преодолевать. Однако гораздо проще это сделать в системном диалоге с органами государственной власти, используя подобные площадки общественных советов.
В завершение встречи секретарь Общественного совета, заместитель руководителя УФАС по КЧР Инус Матакаев поблагодарил всех за участие и отметил, что общественный совет – полезный инструмент прямого взаимодействия антимонопольной службы и предпринимательства, а также хорошая возможность оперативно обсудить важные вопросы, увидеть и решить комплексные отраслевые проблемы.
– Антимонопольная служба всегда готова помогать предпринимателям, чтобы им было проще вести бизнес, – подчеркнул Инус Матакаев.
Кстати,
отделом контроля закупок было проведено 38 внеплановых (камеральных) проверок: 10 – по обращению республиканской прокуратуры, 6 – по обращению Управления Федерального казначейства Карачаево-Черкесии и 7 – по обращению Контрольно-счетной палаты республики.
{{commentsCount}}
Комментариев нет