Зачем Центробанк расширил тарифный коридор?
Тарифный коридор был расширен на 26% для большинства категорий транспорта с 13 сентября. Юлия Финогенова, профессор кафедры государственных и муниципальных финансов РЭУ им. Г. В. Плеханова, объясняет, чем обусловлено данное решение ЦБ РФ.
«Индивидуализация тарифов ОСАГО началась ещё в 2019 году с расширения тарифного коридора на 20% в обе стороны. Кроме того, изменились критерии разбивки категорий водителей в зависимости от возраста и стажа вождения, что способствовало развитию здоровой конкуренции на рынке «автогражданки» за безаварийных водителей. Это, в итоге, способствовало снижению стоимости полисов для большинства российских автовладельцев, и на протяжении последующих трёх лет средняя цена ОСАГО держалась на уровне примерно 5600 рублей.
Поскольку ОСАГО является обязательным видом страхования, и одним из самых массовых среди физических лиц, неизбежно назревает периодическая необходимость в более четкой дифференциации тарифов, для поддержания его доступности ввиду социальной значимости, особенно сейчас на фоне кризиса на рынке автозапчастей.
Величина минимальный базовой ставки по ОСАГО после принятия указания – почти в 4,5 раза ниже максимальной. Страхование предполагает перераспределение фондов, сформированных из страховых взносов, от тех страхователей, с кем не произошел страховой случай, к тем, кто пострадал. Для аккуратных водителей тарифы должны быть ниже, чем для лихачей, поэтому в связи с увеличением тарифного коридора водители, которые ездят без нарушений ПДД, вопреки кризисным явлениям в экономике, смогут даже сэкономить на ОСАГО в следующем году.
Расширение тарифного коридора почти на треть позволяет страховщикам, с одной стороны, учитывать индивидуальные риски страхователей при расчете цены страхового полиса, а с другой – формировать необходимые страховые фонды для выплаты страхового возмещения на фоне роста убыточности».
{{commentsCount}}
Комментариев нет