Будет ли порядок на дорогах?
Чем отличается город Черкесск, например, от города Ставрополя? И тот и другой – центр региона. И в том и в другом на дорогах огромное количество автомобилей. И все же отличие есть – на мой взгляд, в Ставрополе водители уважают и себе подобных, и тех, кто на данный момент является пешеходом. И кстати, если на Ставрополье вы все же увидите злостного нарушителя, то обратите внимание на номера, скорее всего этот лихач из «09» региона.
Вы хотя бы однажды ехали утром в будний день по главной улице нашей столицы – проспекту Ленина? Многие из нас едут на работу именно по нему, и чтобы добраться живыми и невредимыми из пункта «А» в пункт «Б» (в моем случае до Дома печати), нужно пройти целый квест.
Не секрет, что в Карачаево-Черкесии очень много машин, несопоставимо много по отношению к численности населения. Есть дворы, из которых выезжают до пяти авто. И вот представьте, все водители едут утром с 8.00 до 9.00 на работу, перед этим они заезжают в детские сады, школы и т. д. Мест на парковках учреждений, понятно, для всех не хватает, а потому большая часть водителей оставляет свои автомобили прямо там, где смогли остановиться, и идут сопровождать своих чад. Все бы ничего, но машину на «аварийке» оставляют на целых полчаса, а то и больше (пока переоденут ребенка, пообщаются с воспитателем, поделятся с другими родителями рецептами новых блюд и т. п.). А я, возможно и вы, спешащие на работу, вынуждены из-за них маневрировать на дороге, создавая аварийные ситуации через каждые сто метров.
Эта ситуация создает проблемы всем участникам дорожного движения, но в особенности общественному транспорту.
– И так в городе центральная дорога маленькая, а они свои машины пытаются пристроить. Еду сегодня и вижу, как впереди едущий вдруг начинает поворачивать, чтобы припарковаться. Просто перекрыл движение и начинает ерзать туда-сюда. На улице Кавказской такая же песня, и даже еще хуже. Понаставят машины на обочину, и теснись как хочешь. Эвакуатор и на помойку – вот что им поможет, – говорит водитель автобуса Мухарби.
Бывает и так, что водитель припарковал свою «ласточку» там, где это запрещено – напротив Сбербанка по проспекту Ленина. Вообще угол Ленина-Умара Алиева с раннего утра и до поздней ночи является «красной зоной» для водителей. Автомобилистам и водителям общественного транспорта приходится вспоминать маневры из фильма «Форсаж», чтобы доехать до пункта назначения, не повредив авто, а иногда и пассажиров. Правда, к сожалению, за такие маневры чаще всего водителя могут и наказать. Припаркованный, хоть и не по правилам, автомобиль, все же не участник дорожного движения, а то, что он является помехой, еще нужно будет доказать.
– Еду по центральной улице, на следующем светофоре мне нужно повернуть. По правилам мне нужно перестроиться на крайнюю полосу заранее. Но я не могу этого сделать из-за припаркованных автомобилей, а потому мне приходится поворачивать со средней полосы прямо на перекрестке, тем самым создавая помеху практически для всех участников дорожного процесса и попадая в слепую зону для тех, кто едет рядом. Так не только на улице Ленина, а практически на всех дорогах КЧР, – жалуется водитель такси с многолетним стажем Руслан Узденов.
Есть ли выход из этой сложной ситуации? Согласно одной из последних версий административного регламента МВД, полицейские обязаны обеспечивать безопасность дорожного движения в любой ситуации. Поэтому если вы видите, что на дороге стоит неправильно припаркованная машина, вы должны позвонить в ГИБДД и сообщить о таком препятствии. И инспекторы должны приехать с эвакуатором и убрать эту машину. Может, попробовать позвонить? Интересно, сколько придется ждать сотрудников ГИБДД с эвакуатором?
Кстати,
из-за неосторожности автолюбителей в Карачаево-Черкесии за семь месяцев этого года произошло 244 аварии. В них погибло 40 человек, травмы различной степени тяжести получили 322 человека.
{{commentsCount}}
Комментариев нет