«Автогражданка» удержалась на плаву
Несмотря на множество негативных факторов, экономических и социальных, финансовые эксперты и участники рынка дают оптимистичный прогноз сегменту ОСАГО по предварительным итогам 2022 года.
Грамотные и взвешенные меры, предпринятые регулятором в лице Центрального банка Российской Федерации и страховым сообществом, позволили удержать отечественный рынок обязательной «автогражданки» на плаву и даже вывести его в один из драйверов роста всего рынка страхования.
Так, по оценке рейтингового агентства «Эксперт РА», рост «автогражданки» составит 6-7%. Это позволит страховщикам продолжить курс на индивидуализацию тарифов и справедливо назначать низкую базовую ставку для добросовестных водителей, особенно после расширения тарифного коридора.
Лазарь Бадалов, доцент кафедры экономики НИТУ МИСиС, объясняет, за счет чего страховому рынку удалось поддерживать стабильную работу и клиентоориентированность сегмента ОСАГО:
«Прежде всего, этому способствовали своевременные решения ЦБ РФ и страхового рынка. В том числе сокращение сроков обновления справочников средней стоимости запчастей с года до трёх месяцев, введение перестраховочного пула и расширение тарифного коридора. Всё это значительно повысило доступность и персонализированность ОСАГО, его удобство для клиентов. Как всем известно, за последние годы обязательная «автогражданка» стала одним из самых социальных видов страхования. Этому способствовала масштабная реформа индивидуализации тарифов ОСАГО, которую ЦБ РФ и страховщики проводят и по сей день. Также большую роль в повышении клиентоориентированности сыграла цифровизация отрасли, которая идет буквально семимильными шагами. Лично мне, как законопослушному автомобилисту, который из года в год покупает полис ОСАГО, такие перемены очень нравятся.
В целом же, на сегодняшний момент страховое сообщество говорит о высокой убыточности сегмента (по данным Российского союза автостраховщиков, в первом квартале 2022 года коэффициент убыточности ОСАГО по России составлял 96,2 %), что в теории могло бы привести к росту стоимости полисов, однако мы видим иную ситуацию. Сейчас страховщикам удается поддерживать баланс: с одной стороны, сохранять приемлемую стоимость ОСАГО для большинства водителей, с другой – не позволять сегменту «рухнуть». На мой взгляд, это очень грамотный подход. Последние три года средняя стоимость полисов держалась на уровне 5600 рублей вопреки многочисленным кризисам. Это следствие активной конкуренции страховщиков за безаварийных водителей, которых у нас в стране подавляющее большинство. Пускай в перспективе средняя цена полиса ОСАГО может увеличиться – это неизбежно, учитывая кризисную ситуацию на рынке автозапчастей, но страховщики все равно постараются удерживать стоимость полисов на приемлемой отметке для аккуратных водителей.
Наши граждане обладают обостренным чувством справедливости, и у автовладельцев точно нет желания оплачивать полисы страхователей из высокоаварийных сегментов. Конечно, страховщики это понимают и не захотят терять выгодных клиентов».
Кстати,
в свою очередь, проект «ОСАГО: общественная экспертиза» отмечает, что на сегодняшний день даже самые пессимистичные прогнозы говорят о сокращении всего рынка страхования лишь на 5%, при этом сегмент ОСАГО, по оценкам экспертов, при любом сценарии покажет рост по итогам года.
{{commentsCount}}
Комментариев нет