Мелочей здесь нет и быть не может
В Управлении государственного жилнадзора по КЧР обсудили вопрос готовности МКД к отопительному периоду. В совещании приняли участие руководители управляющих компаний региона.
Открывая совещание, руководитель Управления жилнадзора КЧР Руслан Урусов напомнил присутствующим, что с текущего года надзорный орган включен в состав комиссии по подготовке жилищного фонда, объектов инженерной и социальной инфраструктуры городских округов и муниципальных районов республики к работе в осенне-зимний период.
– Как вы помните, 15 июля мы уже проводили совещание по вопросу необходимости качественной подготовки к осенне-зимнему периоду, в ходе которого перед вами был поставлен ряд задач, в том числе – подконтрольных нашему управлению. И мы неоднократно выезжали в районы для уточнения готовности всех жилых объектов к отопительному сезону, – сказал он.
При этом Руслан Азретович добавил, что по результатам проведенного мониторинга некоторым руководителям управляющих компаний были направлены письма с требованием устранить имеющиеся нарушения с указанием контрольных сроков, и на сегодня большая часть поручений уже выполнена.
– Имейте ввиду, не исполненные поручения остаются на жестком контроле, в том числе лично у меня, – предупредил участников совещания Урусов, особо указав на приоритетные задачи и «слабые звенья» при подготовке к отопительному сезону.
Так, по-прежнему в зоне особого внимания деформации в кровельных несущих конструкциях и обслуживание самих кровельных покрытий жилищного фонда, чистота чердачных помещений, освещенность, а также достаточность и соответствие нормативным требованиям теплоизоляции всех трубопроводов и стояков.
Как отметил руководитель службы, мелочей в таком деле нет и быть не может. Даже самая незначительная на вид неисправность может стать причиной крупной аварии в отопительный сезон, когда жители домов рассчитывают на стабильную подачу теплоэнергии. Очень часто в процессе эксплуатации деревянных несущих конструкций ослабевают болты, хомуты и другие металлические крепления в узловых соединениях, требуют замены отдельные поврежденные и загнивающие элементы, а также места сопряжения водоприемных воронок с кровлей. При этом противогрибковая обработка должна проводиться не реже одного раза в 10 лет. А если конструкции уже находятся в аварийном состоянии, то необходимы срочные меры по обеспечению безопасности людей.
Это же касается и разрушенных защитных слоев железобетонных несущих элементов крыш и выбоин с частичным оголением арматуры. Они требуют непременного восстановления, а трещины – заделки цементным раствором. Кроме того, все несущие конструкции крыши, карниз и водоотводящие элементы, ограждения, гильзы, анкеры, устройства молниезащиты также должны быть приведены в технически исправное состояние. Нередко в ходе подготовки к осенне-зимнему периоду без должного внимания остаются внутренние водостоки и водоприемные воронки. Между тем, они тоже нуждаются в регулярном очищении и в защитных решетках.
– Прошу особое внимание уделить подвалам многоквартирных домов, инженерным сетям, расположенным в них. В последнее время участились жалобы населения на течи труб, что, в свою очередь, чревато непосредственным причинением тяжкого вреда здоровью или жизни наших граждан, – особо отметил Урусов.
Также он подчеркнул, что не допускается самовольная установка радио- и телевизионных антенн нанимателями, арендаторами, собственниками жилых помещений. Запрещено заделывать специальные вентиляционные отверстия (продухи) в крышах и слуховых окнах, осуществлять конструктивные изменения в элементах крыш без утвержденных проектов.
– Коллеги, все перечисленное относится к грубым нарушениям лицензионных требований, нарушение которых влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 100 тыс. до 250 тыс. рублей; на юридических лиц – от 300 тыс. до 350 тыс. рублей. А невыполнение предписания органа госжилнадзора два и более раз является основанием для исключения такого дома из лицензии, – предупредил глава жилнадзора КЧР.
Казалось бы, с одной стороны список непременных требований достаточно широк, с другой – при регулярном осмотре и своевременном устранении неисправностей всей системы теплоснабжения это вполне осуществимые задачи. Но в российских традициях почему-то постоянно доводить дело до того, когда состояние не удовлетворительное, а крайне запущенное. И тогда начинаются старые песни о главном – поток жалоб от потребителей, огромный фронт работ, дефицит ресурсов.
Чтобы не доводить до таких крайностей, в Управлении жилнадзора республики на постоянной основе проводятся совещания и круглые столы с руководством управляющих организаций, в том числе по подготовке к осенне-зимнему периоду, ставятся задачи по улучшению качества предоставляемых услуг.
– И впредь ежемесячно мы будем проводить подобные совещания на тему отопительного периода, запрашивать необходимую информацию в управляющих компаниях, мониторить ситуацию. При этом каждое обращение жителей будет на контроле, – заверила консультант отдела жилищного надзора Алина Биджиева.
Справка
В республике утверждены и действуют программы по капитальному ремонту, переселению из ветхого и аварийного жилищного фонда. Для своевременного реагирования на острые проблемы и осуществления деятельности в сфере ЖКХ, а также защиты прав потребителей создан профильный центр общественного контроля, открыты и действуют горячие линии, проводится лицензирование УК.
{{commentsCount}}
Комментариев нет