День республики № 131 от 17.11.2022

Об изменениях средней цены на полис

22 ноября в 14:38
1 просмотр

На фоне сентябрьского расширения тарифного коридора ОСАГО на 26% в обе стороны средняя премия выросла не более чем на 10%. По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в большинстве регионов были зафиксированы несущественные изменения средней стоимости, в других – отмечается ее заметное снижение.

Согласно данным РСА, в первую неделю после реформы (с 26 сентября по 2 октября) средняя стоимость полисов ОСАГО по РФ увеличилась на 10% по сравнению с последней неделей до расширения. В 64 регионах она выросла не более чем на 15%, в то время как в 28 из них увеличилась на 10%.

Снижение средней премии отмечается в следующих регионах РФ: Республике Саха – на 7%; Ямало-Ненецком автономном округе – на 5%; Ханты-Мансийском автономном округе – на 4%.

В российских регионах-лидерах по наибольшей доле проживающих автовладельцев рост средней премии оказался в пределах 9-15%: в Москве она выросла на 9%, в Московской области – на 15%, в Санкт-Петербурге стала выше на 14%, в Краснодарском крае – на 10%, в Республике Башкортостан также увеличилась на 10%.

Несмотря на то, что цены на рынке запчастей растут, а выплаты по обязательной «автогражданке» увеличиваются (еще в июле средняя выплата выросла на 13%, составив 80,8 тыс. руб.), стоимость полисов поднимается медленно и незначительно. Во многом этому способствуют индивидуализация тарифов и расширение тарифной сетки по ОСАГО, которые являются сдерживающим и регулирующим механизмом и тормозят рост цен на полисы для аккуратных автомобилистов. По данным РСА, каждый третий водитель РФ имеет максимальную скидку в 54% за аккуратное вождение на протяжении 10 лет, а значит, для таких автолюбителей резкого и ощутимого роста цен на полисы не предвидится.

Напомним, что реформа по индивидуализации тарифов ОСАГО началась в январе 2019 года. Тогда Центральный банк РФ расширил тарифный коридор на 20% вверх и вниз, а также пересмотрел ряд коэффициентов для расчета цены на полис. Прежде всего данная мера была принята, чтобы страховщики могли устанавливать более точные и справедливые тарифы для всех категорий автомобилистов и низкорисковые водители не покрывали убытки, которые приносят сегменту высокорисковые автовладельцы. Таким образом, страхование обязательной «автогражданки» стало более персонализированным и нацеленным на соблюдение интересов автомобилистов.

Подробнее об индивидуализации ОСАГО и о том, каким будет следующий шаг, рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев:

«Основной функцией индивидуализации ОСАГО является то, что даже высокоаварийные водители могут стать клиентами страховой компании, как того требует закон об ОСАГО, но они будут платить за полис справедливо больше по сравнению с низкоаварийными автовладельцами, которые, наоборот, получают большую скидку за аккуратность на дорогах. Что касается следующего шага индивидуализации ОСАГО, то тарифный коридор необходимо будет расширить либо под увеличение выплат по жизни, либо отмену износа. В нынешней ситуации приоритетом автовладельцев является получение суммы, достаточной для полного покрытия стоимости ремонта, а потому главной задачей мы ставим отмену учета износа. Соответственно, для низкорисковых клиентов ситуация с ценами на полисы не изменится или изменится незначительно, в то время как высокорисковые будут платить больше, но зато пострадавшие по их вине станут получать всю необходимую сумму, а не ее половину с учетом износа».

Пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
Поделиться
в соцсетях
автострахование Евгений Уфимцев индивидуализация ОСАГО ОСАГО реформа ОСАГО Российский союз автостраховщиков статистика стоимость ОСАГО страхование тарифный коридор учет износа детали