ГИА прошла в штатном режиме
В Доме Правительства обсудили результаты государственной итоговой аттестации
В малом зале Дома Правительства прошло совещание под председательством заместителя председателя Правительства КЧР Дмитрия Бугаева. Оно было посвящено итогам проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования на территории КЧР в 2022 году и подготовке к проведению ГИА в 2023 году.
На совещании было отмечено, что в сентябре по всей стране благополучно завершилась государственная итоговая аттестация для выпускников 9-х и 11-х классов. В Карачаево-Черкесии она тоже прошла штатно, и это, безусловно, заслуга всей системы образования КЧР, в первую очередь учителей, которые готовили выпускников и обеспечивали бесперебойность экзаменационного процесса. Педагоги сделали все возможное, чтобы создать комфортные условия для наших выпускников, обеспечить соблюдение всех требований проведения ГИА.
В рамках проведения экзаменационной кампании 2022 года был обеспечен стопроцентный переход к новой технологии печати и сканирования полного комплекта КИМов в аудитории, подготовлены материально-техническое оснащение пунктов проведения экзаменов и республиканский центр обработки информации для введения новой технологии. Были опробованы новые технологии.
В государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования приняли участие 4739 выпускников 9-х классов. Было задействовано 30 пунктов проведения экзаменов (ППЭ), из них 7 пунктов на дому для детей с ограниченными возможностями здоровья. Для 166 человек (что составляет 3,51% от общего количества участников) с ОВЗ и детей-инвалидов были созданы специальные условия: проведение экзаменов на дому, присутствие ассистента и сурдопереводчика. По сравнению с предыдущим годом в республике увеличилось количество участников с ОВЗ на 0,91%.
Так же, как и при проведении ГИА-11, за порядком проведения ГИА-9 наблюдали федеральные общественные наблюдатели и федеральные эксперты. В ППЭ ими было выявлено 29 нарушений (наличие и использование средств связи).
В 2022 году при проведении ГИА-11 второй год подряд использовалась технология «Получение экзаменационного материала по сети Интернет» и «Сканирование в аудиториях ППЭ». Все ППЭ были технически оснащены для применения новых технологий. Также в этом году уже в штатном режиме экзамен по информатике и ИКТ проходил в компьютерной форме.
Для сдачи ГИА-11 было организовано 19 ППЭ (221 аудитория), в том числе 3 ППЭ на дому для лиц с ограниченными возможностями здоровья. В 2022 году ГИА-11 сдавало 2039 обучающихся: 1746 выпускников текущего года (в том числе 134 человека с ОВЗ); 139,обучающихся СПО и 154 выпускника прошлых лет.
Количество участников с ОВЗ в 11 классах увеличилось практически на 1% в сравнении с прошлым годом и на 1,75% по сравнению с 2020 годом. В связи с этим перед муниципальными органами управления образованием стоит задача по взаимодействию с учреждениями здравоохранения и ПМПК в части обоснованности и объективности создания особых условий этой категории участников на экзаменах.
Были обозначены и итоги. В 19 школах республики (13,4%) выпускники получили суммарно по трём предметам до 160 баллов (это примерно по 53 балла в среднем по предмету). В двух школах города Черкесска (гимназии № 5 и 9) стабильно 19-26% выпускников получают суммарно по трём предметам от 251 до 300 баллов. На 100 баллов ЕГЭ смогли сдать 8 выпускников 11 классов. Один участник из гимназии № 9 г. Черкесска набрал максимальное количество баллов по трем предметам – 294 балла (русский язык – 94 балла, а по истории и обществознанию – по 100 баллов).
На совещании были намечены и задачи на 2023 год: необходимо организовать широкое информационно-разъяснительное сопровождение экзаменационной кампании 2023 года, обеспечить организационно-технологическую готовность РЦОИ и пунктов проведения экзаменов в 2023 году, в том числе принятие мер по бесперебойной работе программного обеспечения и наличию расходных материалов в необходимом объеме. Также нужно организовать решение кадровых проблем предметных комиссий, проблем их мотивации и условий работы и обеспечить полноценное систематическое обучение всех категорий экспертов предметных комиссий.
Было высказано пожелание провести комплексный мониторинг объективности проведения процедур оценки качества образования в образовательных организациях, в том числе прогноза количества обучающихся, получивших медаль «За особые успехи в учении», и использовать анализ результатов ГИА-2022 при выработке мер по развитию и совершенствованию муниципальных и региональных систем образования.
Кстати,
количество выпускников, получивших аттестат о среднем общем образовании с отличием, в 2022 году составило 15,8%, что на 5,7% меньше по сравнению с 2021 годом.
{{commentsCount}}
Комментариев нет