Казак без службы не казак
В династии бойца отряда «Барс-16» Виталия Дудника несколько поколений военных


Его прадед, Пётр Иванович Бондарев, свой боевой путь начал на Ставрополье, участвовал в тяжелейших боях за освобождение Кавказа, далее воевал в составе 1-го Украинского и 2-го Белорусского фронтов, боролся с фашистами и бандеровской нечистью в районе Западной Украины и в Польше. В Белоруссии партизанскими тропами шел к Великой Победе и дедушка со стороны матери Виталия Дудника Владимир Яковлевич Федонцевич. После 1945 года военная служба его продолжилась на Дальнем Востоке.
Сам Виталий родился в Черкесске, окончил местное профтехучилище, проходил срочную службу в ракетных войсках. В 2004 году заключил контракт и три года служил в мотострелковом батальоне на территории Чеченской Республики. По завершении контракта 12 лет прослужил в Пограничном управлении ФСБ России по Карачаево-Черкесии.
– Если ты – наследник Великой Победы, то выбор – служить Родине или нет, очевиден, – рассказывает Виталий. – Когда была объявлена специальная военная операция, мы в семье быстро и без особых обсуждений приняли решение о моем участии. Все близкие меня поддержали, да иначе и быть не могло. В начале марта в составе одного из подразделений я оказался в ЛНР, участвовал в штурме Попасной. Было жарко, что говорить… Я оказался немного удачливее сослуживцев, и до первого ранения мне удалось продержаться аж шесть дней. Много кто вышел из строя из-за ранений, но хочу сказать, что все ребята настолько сплоченные и объединенные боевым духом, что места унынию и плохим мыслям вообще не было. Работали мы четко и на позитиве.
После полученного весной ранения Виталий Дудник попал в госпиталь. Но уже к середине июля вместе с другими баталпашинскими казаками он отправился на тренировочный полигон казачьего добровольческого отряда специального назначения «Кубань» (БАРС-16).
– Очень опытные инструкторы нас готовили, четкая дисциплина, безусловно, высокий уровень. Сама служба нелегкая, но люди интересные. Придавало уверенности, что рядом воюют земляки. «Орел» и «Черкес» – их позывные. Удерживали Краснолиманское направление в Донецкой Народной Республике.
Исход боя во многом зависит как от техники, так и от своевременной реакции на настрой противника. В условиях военных действий быстро учишься распознавать характер противника. – В теробороне много простых парней, не по доброй воле мобилизованных, чего не скажешь о нацбатальонах. Помимо того, что последние мотивированы и экипированы по «последней моде», еще и воюют под стимуляторами. То есть, сами понимаете, ни страха, ни усталости, ни боли. А мы воюем на своем духе. И побеждаем.
8 сентября Виталий Дудник снова был ранен: украинская диверсионно-разведывательная группа устроила засаду и уничтожила машину с российскими бойцами. В составе разведгруппы «барсы» на пикапе поехали на место происшествия. С вражеского квадрокоптера на разведгруппу Виталия была сброшена граната. Вместе с Виталием тяжелые ранения получили еще два бойца. Вражеский обстрел продолжился с земли, но нашим солдатам удалось под прикрытием огня отойти в безопасное место. Сейчас Виталий Дудник продолжает лечение, а после снова собирается «к своим, на фронт».
Кстати,
продолжая ратные традиции своей верной Отчизне семьи, сегодня в рядах наших отважных воинов – участников специальной военной операции на Украине – сын Виталия Дудника Андрей. В семье Дудника подрастает новое поколение. Это его младшие сыновья Данил и Максим. Для себя ребята еще не решили, кем станут в будущем, а вот какими людьми вырастут, можно не сомневаться.
Последние новости



{{commentsCount}}
Комментариев нет