Управление Росреестра по КЧР в преддверии празднования 15-летия службы ответило на самые актуальные вопросы в сфере регистрации недвижимости

28 февраля в 17:19
12 просмотров

ЧЕРКЕССК, 28 февраля. DENRESP.RU – На вопросы ответила руководитель Управления Росреестра Росреестра по КЧР Аминат Батчаева. 

В первую очередь, Управление Росреестра по Карачаево-Черкесской Республике занимается предоставлением государственных услуг в области регистрации прав и кадастрового учета недвижимости

Зачем обращаться в Росреестр?

Росреестр регистрирует все права, сделки, ограничения, обременения с объектами недвижимости, в том числе любые изменения в их основных характеристиках. По этим причинам чаще всего в орган обращаются за:

– регистрацией прав на недвижимость;

– внесением изменений в основные характеристики объекта;

– постановкой жилого дома или земельного участка на кадастровый учет;

– исправление реестровых и технических ошибок в реестре недвижимости.

Как получить государственные услуги по государственной регистрации недвижимости?

Подать заявление можно:

– оформив запрос через сайт Росреестра;

– лично обратившись в МФЦ;

– создав обращение через портал Госуслуг.

Как проконсультироваться у специалистов ведомства? 

Управление на постоянной основе проводит горячие телефонные линии на различные темы, связанные с основной деятельностью ведомства. Информация об их проведении публикуется на официальных станицах в социальных сетях Управления: Вконтакте, Одноклассники, Телеграм-канал. Кроме того, специалисты Управления еженедельно проводятконсультирование на площадках МФЦ республики, так и в Управлении. 

В какие сроки проводится регистрация и учет?

В мае 2022 года вступили в силу поправки в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», согласно которым сокращены сроки кадастрового учёта и регистрации прав отдельных объектов недвижимости. В сокращенные сроки теперь можно оформить всю «бытовую недвижимость», а именно: индивидуальный жилой дом, садовый дом, хозяйственные постройки, гараж, а также земельные участки, на которых они расположены. Речь идет о земельных участках, которые предназначены для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства и строительства гаража. Сроки оформления документов по таким объектам – от одного до двух рабочих дней.

Банковские сделки проходят государственную регистрации недвижимости за 24 часа. 

– Можно ли оформить куплю продажу недвижимости в другом регионе, не по месту нахождения недвижимости?

Документы на получение всех услуг Росреестра можно подать в любом офисе приема документов МФЦ вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости. На территории республики с 2021 года во всех офисах МФЦ можно подать заявление по экстерриториальному принципу, которыйпозволяет существенно сократить временные и материальные издержки при оформлении прав на недвижимость из других регионов Российской Федерации. Кроме того, сроки регистрации такие же, как при подаче заявления в офисе по месту нахождения объекта недвижимости. 

Как защитить свои права на недвижимость?

Федеральным законом 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрена возможность подачи в Росреестр заявления о внесении в ЕГРН записи о невозможности государственной регистрации сделок с недвижимостью без личного участия правообладателя (собственника).

Наличие в ЕГРН такой записи является основанием для возврата без рассмотрения заявления, представленного иным лицом (не являющимся собственником объекта недвижимости или его законным представителем) на государственную регистрацию перехода, ограничения (обременения), прекращения права на соответствующий объект недвижимости.

Возможно ли получить данную услугу через порталГосуслуг?

Да, возможно. На ЕПГУ предусмотрена возможность подать соответствующее заявление подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП). После обработки заявления ответ придет в личный кабинет в течение 5 рабочих дней. В любой момент можно снять запрет — с помощью того же сервиса. Все просто, удобно и доступно.

Как снять арест с объекта недвижимости?

Арест имущества должника означает, что им никак нельзя распоряжаться: его невозможно ни продать, ни сдать в аренду, ни завещать, ни подарить.

Как показывает практика, большая часть арестов (запрет на совершение регистрационных действий) на недвижимое имущество накладывается судом или службой судебных приставов в рамках исполнительного производства. В этом случае суд или территориальное управление Федеральной службы судебных приставов (ФССП) направляют соответствующий документ о принятии обеспечительных мер в Росреестр, после чего государственный регистратор прав вносит в ЕГРН сведения об аресте на объект недвижимости.

Чтобы снять арест, во-первых, необходимо любым доступным способом, в том числе опираясь на сведения из ЕГРН, уточнить, кто и в рамках какого исполнительного производства наложил арест (запрет) на вашу недвижимость и исполнить требования судебных приставов (чаще всего, оплатить долги). Постановление об отмене ареста судебный пристав-исполнитель направит в Росреестр в электронном виде, через СМЭВ. Запись об аресте будет погашена в течение 3 рабочих дней с даты поступления в Росреестр соответствующего акта.

Какие сделки подлежат обязательному удостоверению нотариусом?

К таким сделкам относятся сделки:

– по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество;

– связанные с распоряжением недвижимым имуществом на условиях опеки, а также по отчуждению недвижимости, принадлежащей несовершеннолетнему гражданину или гражданину, признанному ограниченно дееспособным.

Нотариального удостоверения требуют договоры уступки требования и перевода долга по нотариально удостоверенной сделке, а также соглашение об изменении и расторжении нотариально удостоверенного договора.

Росреестр осуществил переход на безбумажный документооборот с МФЦ республики, что внесло изменения в процесс подачи документов на учет недвижимости и регистрацию прав.

Как теперь работают МФЦ при оформлении документов в Росреестр?

Ранее при обращении заявителя в МФЦ бумажные документы направлялись в Росреестр, а после проведения процедуры государственной регистрации прав или постановки объекта недвижимости на кадастровый учет, возвращались в МФЦ и передавались заявителю.

Теперь при подаче в МФЦ документов на бумажных носителях, они:

– переводятся в электронную форму;

– заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью сотрудника МФЦ;

– затем направляются в электронном виде по защищенным цифровым каналам в Росреестр.

Бумажные документы будут возвращены заявителю по результатам предоставления государственной услуги. Исключением останутся лишь документарные закладные.

Где теперь хранятся документы в бумажном виде?

Все документы на бумаге до предоставления государственной услуги хранятся в МФЦ. После завершение учетно-регистрационных действий, выписка из реестра будет направлена обратно в МФЦ и комплект бумаг будет подготовлен для выдачи, забрать их можно в течении 45 дней. По истечениюэтого срока документы приобретают статус невостребованных и передаются на хранение в филиал ППК «Роскадастр» по КЧР, где затем их можно получить.

Деятельность по осуществлению кадастрового учета объектов недвижимости – отдельная большая сфера деятельности Росреестра и подведомственных структур. 

Что необходимо для постановки на кадастровый учет индивидуального жилого дома?

Поставить на кадастровый учет и зарегистрировать право собственности на инждивидуальные жилые строения можно по так называемой «дачной амнистии» — в упрощенном порядке.

С сентября 2022 года срок действия «программы» продлен до 01.03.2031. Для кадастрового учета и регистрации прав на такие дома и объекты необходимо обратиться в МФЦ с:

– техническим планом;

– декларацией;

– правоустанавливающим документом на земельный участок, который не представляется, если право на него уже зарегистрировано.

По каким причинам имеет смысл вносить сведения о дачных постройках в ЕГРН?

В первую очередь, владелец получает возможность распоряжаться своей недвижимостью без каких-либо трудностей. Процедура позволяет исключить риск мошенничества и подделки документов. Выписку с полным перечнем сведений о регистрации могут получить только владельцы недвижимости, предъявив правоустанавливающие документы. При этом Единый государственный реестр недвижимости дает возможность потенциальному покупателю получить основную и необходимую для сделки информацию об объекте.

Обязательно ли нужно проводить межевание земельного участка и можно ли продать немежеванный земельный участок?

– Да, продать земельный участок, учтенный в ЕГРН без установленных границ можно. Отсутствие в ЕГРН сведений о точных границах земельного участка не является основанием для отказа в осуществлении государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок. Однако наличие границ позволяет без лишних проблем совершать с участком любые операции и сделки. Уточнение границ поможет исправить возможные ошибки в сведениях ЕГРН (ошибочные сведения о площади участка могут стать причиной неверного определения его кадастровой стоимости и, как следствие, размера земельного налога), минимизировать споры о границах в суде.

Как снять с государственного кадастрового учета разрушенный объект недвижимости?

Действующее законодательство предусматривает снятие объектов недвижимости с кадастрового учета при их гибели или уничтожении. Для этого необходимо обратиться в регистрирующий орган с заявлением о снятии с учета объекта недвижимости с приложением акта обследования, подтверждающего прекращение существования объекта недвижимости. Такой акт обследования составляется кадастровым инженером по результатам осмотра разрушенного дома.

Поделиться
в соцсетях