День республики № 20 от 25.02.2023

Выявить лучшего

В республике проходит региональный этап Всероссийского конкурса учителей родного языка и родной литературы

1 марта в 11:42
13 просмотров
Урок дает преподаватель ногайского языка Фатима Муратовна Бодракова
Урок дает преподаватель ногайского языка Фатима Муратовна Бодракова
Источник — Фото Светланы ОСЕЦКОЙ

Конкурс проводится с целью выявления и распространения инновационного педагогического опыта лучших учителей родных языков и литератур, поддержки и поощрения учителей родных языков и литератур.

«Творческое состязание организовано нашим министерством при техническом сопровождении Карачаево-Черкесского республиканского института повышения квалификации работников образования, – рассказала председатель жюри – заместитель министра образования и науки КЧР Фатима Бекижева. – Мы хотим найти талантливых учителей, повысить престиж профессии и социальный статус учителей и, конечно же, привлечь внимание к проблемам развития системы этнокультурного образования. Участие в конкурсе является добровольным. В нем принимают участие учителя родного языка и родной литературы с педстажем не менее трех лет. Конкурс проводится в три этапа: школьный, муниципальный, региональный. Заочный тур регионального этапа продолжался с 16 января по 30 января, первый и второй очные туры идут сейчас – с 15 по 27 февраля. Для участия в региональном этапе от каждого муниципалитета делегировался один конкурсант, ставший победителем муниципального этапа конкурса текущего года».

Мы разговаривали с Фатимой Бекмурзовной 17 февраля. А потому спросили, увидела ли она уже на проходящем конкурсе интересные, инновационные наработки молодых учителей. Фатима Бекижева ответила утвердительно: «Да, было немало интересных решений и приемов в минувшие дни конкурса, и я надеюсь, что и сегодня мы тоже увидим немало интересного. На конкурсе много молодых и перспективных учителей, использующих и интернет-ресурсы, и сайты, и блоги, и интерактивные доски».

Заочный тур включал представление участника. Конкурсант должен был обозначить наиболее значимые аспекты своей работы, педагогической индивидуальности, знаний и практического опыта в работе с родителями обучающихся. Для этого ему предлагалось представить трехминутный видеоролик. Оценка ролика проходила в дистанционном режиме по двум критериям, каждый критерий раскрывается через пять показателей. Максимальная оценка за это конкурсное испытание была 10 баллов.

Первый очный тур «Учитель-профессионал» включает два испытания: «Методическая мастерская» и «Урок». «Методическая мастерская» – это демонстрация методической компетентности, умения анализировать и представлять собственный опыт в области воспитания и обучения родным языкам. По сути это демонстрация самых эффективных методических практик. Максимальная оценка за это испытание – 30 баллов. Критерии: актуальность и результативность; методическая грамотность в представлении своего педагогического опыта. Жребий распорядился так, что первыми испытание проходили учителя абазинского и черкесского языков, а в пятницу пришла очередь ногайских и карачаевских педагогов.

Очередность выступления конкурсантов определялась жеребьевкой на установочном вебинаре. Сегодня мы проводим конкурсное испытание «Урок», когда конкурсант показывает свое умение в форме урока родного языка или родной литературы. Регламент конкурсного урока – 35 минут, свой анализ урока и ответы на вопросы членов жюри – до 10 минут. Сейчас у нас соревнуются двое – преподаватель ногайского языка Фатима Муратовна Бодракова из СОШ а. Эркен-Халк и преподаватель карачаевского языка Фатима Казиевна Бостанова из СОШ а. Кызыл-Октябрь», – рассказала Фатима Бекижева.

Оценивало конкурсное испытание строгое жюри, которое располагалось в конце класса. По мнению Фатимы Бодраковой, учителя ногайского языка, главное в преподавании – умение пробудить интерес к истории, культуре родного народа. Тогда дети изучают свой язык с особым интересом.

Победа или поражение в этом туре продвинет участниц конкурса к последнему испытанию – «Мастер-класс». Это будет выступление, демонстрирующее лучшие методы учителей в практической работе, то, что называется «фишкой педагога», его творческими наработками и ценными приемами.

Оценку конкурсных испытаний осуществит большое жюри из двадцати пяти экспертов. Победитель определится 28 февраля.

Справка

Всероссийский профессиональный конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы» учрежден Министерством просвещения РФ и проводится с 2022 года. В прошлом году его участниками стали носители более 30 родных языков, а победителем стала Яна Ирбековна Бекоева (Северная Осетия – Алания).

Ольга МИХАЙЛОВА
Поделиться
в соцсетях
"Лучший учитель родного языка и литературы" всероссийский конкурс всероссийский профессиональный конкурс инновационная деятельность Карачаево-Черкесский институт повышения квалификации работников образования конкурс КЧР Министерство образования и науки КЧР Министерство просвещения России Минобр КЧР Минпросвещения России образование педагоги педагогическая деятельность педагогические работники родной язык система этнокультурного образования учитель родного языка учителя Фатима Бекижева Фатима Бодракова этнокультурное образование