День республики № 35 от 04.04.2023

Вот что значит настоящий верный друг

Супруги Коробковы живут в Пензенской области, но невидимая нить связывает их с Карачаево-Черкесией

5 апреля в 09:34
12 просмотров
Алия и Сулейман встретились с супругами Марией и Николаем Коробковыми
Алия и Сулейман встретились с супругами Марией и Николаем Коробковыми

Я хочу рассказать о двух прекрасных людях, проживающих в Белинском районе Пензенской области России. Я искренне благодарна им за душевную теплоту, отзывчивость и внимательность.

Николай Владимирович Коробков в далекие 70-е годы учился в Саратовском университете на зооветеринарном факультете с моим будущим супругом, Лукманом (Али) Хусиновичем Керейтовым. Они слыли тогда сильнейшими игроками волейбольной команды университета. Всегда защищали честь вуза на соревнованиях различного уровня. Крепко дружили. После окончания учебы разъехались в разные края, но связи не теряли. Писали друг другу письма, побывали друг у друга в гостях. Коля был даже на нашей свадьбе.

Тридцать пять лет назад, по суровому стечению обстоятельств, судьба отняла у нас Лукмана (Али), все его так называли при жизни. Остались без отца трое маленьких ребятишек и еще не родившаяся дочь, Алия. Так ее назвали в честь отца. И семья Коробковых не бросила нас. Николай и его жена Мария постоянно уделяли нам внимание, старались поддержать как могли – присылали посылки с одеждой, игрушками, конфетами. Дети настолько привыкли к этому, что, когда немножко задерживалась посылка, без конца спрашивали: «А когда же дядя Коля и тетя Маша пришлют нам посылку?» Сегодня мои дети уже сами стали родителями, но до сих пор не забывают добро, сделанное преданным другом их отца.

Николай Владимирович Коробков перед уходом на заслуженный отдых работал заместителем главы администрации Белинского района. Сейчас ему 76 лет. Мария Ивановна Коробкова была начальником финансового отдела названного района. У них трое взрослых сыновей: Володя, Виталий и Александр. Все семейные. Живут они скромно и по-людски. Доброта, человечность – вот главные черты характера этих прекрасных людей!

И эти черты еще раз высветились совсем недавно, когда Алия с сыном оказались в Пензе. Тут я сделаю отступление, чтобы объяснить, что привело мою дочь с внуком в этот город.

Я не буду рассказывать о своей тяжелой судьбе и о том, как одна поднимала детей на ноги. Скажу лишь о том, что все дети отучились в школе, затем все четверо окончили высшие учебные заведения, обзавелись семьями, имеют по трое-четверо детей.

Сейчас у Алии трое детей. Ее дочь уже в восьмом классе. Сын учится в шестом. А вот третий, тоже мальчик, отрада Керейтовых и Сунчалиевых, Сулейманчик, оказался особенным ребенком. К году у него выявили спастическую диплегию (ДЦП). Конечно, это было сильным ударом для обеих семей, особенно для матери, моей Алии.

Вот уже восемь лет они воюют с этим недугом. Ищут лечение. Куда только не возили Сулейманчика, на какой только реабилитации не побывали, но спастика в ногах никак не отпускала и не давала ему пойти. Алия не сдавалась. На просторах интернета и среди знакомых днем и ночью искала лечение для своего сына.

На первый взгляд и не скажешь, что у ребенка такая болезнь. Рослый, в меру упитанный симпатичный мальчик не походит на такого больного. Улыбчивый, разговорчивый, он умеет дружить с соседскими ребятишками, совершенно не изолирован от социума. В свободное от реабилитации время его возят в местную школу. Он учится в первом классе, веселый и позитивный мальчик.

Однажды на одном из сайтов Алия прочитала об американском нейрохирурге докторе Парке, который делает операции таким детям. «Вот нашла, что хотела, – подумала Алия. – Хирург, который провел сотни, тысячи операций, не может ошибиться». Получив разрешение, она отправила в клинику всю медицинскую документацию ребенка. Не буду описывать все неимоверные трудности, которые пришлось преодолеть семье, чтобы Сулейманчику сделали операцию в Америке. Мир не без добрых людей – помогли финансово, поддержали. Алия будто обрела крылья, увидев поддержку совершенно незнакомых людей, родственников… Ее благодарности не было предела.

В итоге Сулейманчика прооперировали, потом был месяц реабилитации в клинике, а после было благополучное возвращение домой. «Я сделал все, что от меня зависит. Все остальное – в ваших руках», – сказал доктор после операции. И это значило, что только правильно проведенная реабилитация поставит Сулеймана на ноги. Поэтому уже в России Сулейман с родителями вновь отправился в путь. Они поехали в Пензу, в реабилитационный центр «Адели».

Узнав, что Алия с сыном в Пензе на лечении, ни на минуту не задумываясь о возрасте, о своих недугах, супруги Коробковы отправились за 200 километров в областной центр.

И вот эта встреча! Встреча Алии с другом своего отца! Хочу отметить, что Алия, чем взрослее становилась, тем больше хотела узнавать об отце. Ей все мало было наших рассказов о нем. И я представляю, с каким упоением она слушала рассказы дяди Коли и тети Маши об Али. Конечно, встреча была очень трогательной, со слезами на глазах и улыбками. Ведь Али обладал отличным чувством юмора. И Коля вспоминал именно такие эпизоды из жизни друга, чтобы развеселить Алию, отвлечь ее хоть на время от проблем. А как полюбил дядю Колю и тетю Машу Сулейман! Приехав домой, он и сегодня рассказывает всем о них. Спасибо им большое! Пусть живут долго! Пусть наша связь с ними будет еще долгой и незабываемой!

Реабилитация в Пензе, несомненно, дала свои положительные результаты. Сулейман с помощью опоры начал делать свои первые шаги.

Зоя КЕРЕЙТОВА,
член Союза писателей России.

Зоя КЕРЕЙТОВА
Поделиться
в соцсетях
благодарность воспоминания Газета "Ногай Давысы" Кунацкая люди Мария Коробкова Николай Коробков Пензенская область реабилитация детей с ДЦП семья судьба человека