День республики № 36 от 06.04.2023

Открыть для ребят мир цифры

7 апреля в 13:21
5 просмотров

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» ежегодно реализуется Минцифры России, Минпросвещения России и АНО «Цифровая экономика» в партнерстве с ведущими российскими технологическими компаниями, в том числе и в нашей республике.

Очередной «Урок цифры» познакомил школьников гимназии № 19 Черкесска с анализом в бизнесе и в программной разработке. К слову, в режиме онлайн этот урок уже прошли почти 2 миллиона школьников по всей России, но для наших ребят вместо стандартного онлайн-тренажера провели лекцию, где спикером выступил представитель одной из крупнейших отечественных IT-компаний.

«АО «Лаборатория Касперского» разработало для проекта «Урок цифры» обучающие материалы на тему «Что прячется в смартфоне: исследуем мобильные угрозы», и теперь у школьников появится возможность узнать больше об основах кибербезопасности, защите данных на устройствах, а также о работе специалистов в области информационной безопасности и разработчиков защитных решений для смартфонов. Уроки от АО «Лаборатория Касперского» проходят в российских школах с 13 марта по 2 апреля. Эти уроки охватывают разные направления: от алгоритмов и кодирования до нейросетей и приватности в онлайне. Разнообразие материалов и увлекательный формат обучения в виде комиксов позволяют детям сориентироваться в мире IT-профессий. Ребята смогут погрузиться в профессию IT-специалиста, понять, как сделать смартфон или любой другой гаджет максимально защищенным», – прокомментировала Татьяна Трубникова, директор департамента развития цифровых компетенций и образования Минцифры Российской Федерации.

«По данным нашего опроса, проведённого компанией Online Interviewer по заказу АО «Лаборатория Касперского» в мае-июне 2022 года, у 88% детей в возрасте 7-10 лет уже есть свой смартфон или планшет. При этом на мобильных устройствах хранится не меньше персональных, конфиденциальных и платёжных данных, чем на компьютерах. Неудивительно, что интерес злоумышленников к ним только растет, – отмечает Андрей Сиденко, руководитель направления по детской онлайн-безопасности АО «Лаборатория Касперского». – Дети активно осваивают цифровое пространство и, к сожалению, также рискуют столкнуться с различными киберугрозами. Согласно тому же опросу, за последние два года каждый шестой ребенок сталкивался с онлайн-мошенничеством, ещё столько же – с телефонным. У 13% оказались взломаны аккаунты в различных сервисах. Все это доказывает, как важно обучать детей основам кибергигиены – тогда они смогут быть уверенными в собственной цифровой безопасности».

«Современные дети – суперактивные пользователи интернета. И не только пользователи, многие из них уже со школьной скамьи интересуются IT-профессиями: программированием, разработкой игр, дизайном. Задача «Уроков цифры» – открыть для ребят мир цифровых профессий, дополнительно погрузить в него и зарядить на развитие в этом направлении. Мы привлекаем внимание к многообразию цифровых профессий не только детей, но и их родителей, что поспособствует увеличению количества занятых в отраслях цифровой экономики», – считает Сергей Плуготаренко, генеральный директор АНО «Цифровая экономика».

Ольга МИХАЙЛОВА
Поделиться
в соцсетях
IT-компании IT-профессии IT-специалисты IT-технологии Андрей Сиденко АНО "Цифровая экономика" всероссийский образовательный проект Всероссийский образовательный проект "Урок Цифры" всероссийский проект гимназия №19 детская кибербезопасность детская онлайн-безопасность информационная безопасность кибербезопасность кибергигиена КЧР Лаборатория Касперского лекция Министерство просвещения России Минпросвещения России Минцифры РФ образование обучающие программы обучающие семинары онлайн-обучение онлайн-уроки опрос профориентационные мероприятия профориентационный проект Сергей Плуготаренко Татьяна Трубникова цифровая безопасность цифровая экономика Черкесск школьники