Аккуратно водить нужно не ради скидок
Российские страховые эксперты систематически заявляют о выгодах аккуратного вождения для отечественных автомобилистов, и эти заявления подтверждает официальная статистика.
По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), только в 2022 году максимальную скидку в 54% за безаварийную езду по коэффициенту «бонус-малус» (КБМ) при оформлении полиса ОСАГО получили 31% от всего количества автовладельцев, или 15,4 млн человек. Рассказываем, получают ли скидки на полисы водители из других стран, как выросла доля безаварийных водителей в России за последние годы и почему аккуратно водить нужно не только ради скидок.
В соседней Эстонии на размер премии влияют марка, модель, мощность двигателя, вес и количество мест в автомобиле. Страховая история имеет значение, однако нет единого правила, как её оценивать и в какой степени учитывать, – это остается на усмотрение компании. Норвежским автовладельцам полагаются скидки на страховку за безаварийное вождение, а виновники ДТП ради экономии на следующем полисе платят большую часть ущерба пострадавшей стороне вместо страховщика. Финские водители со скидками за безаварийность по ОСАГО знакомы, а ещё на стоимость полиса влияет наличие или отсутствие дополнительных средств безопасности, например антиблокировочных тормозов. Кстати, в Италии обязательно страхуют даже годами стоящие в гаражах старые машины, ведь они состоят на учете. Средняя стоимость полиса здесь около 26 тыс. рублей.
В США при определении стоимости договора обязательного автострахования учитываются не только возраст, пробег и марка автомобиля, но и степень благополучия района города, где машина содержится ночью. Количество и степень серьезности ДТП могут увеличить размер страхового взноса в несколько раз, а крупные страховые компании и вовсе имеют законное право отказать представителю «группы высокого риска». На стоимость китайской «автогражданки» также влияет история вождения: каждый год без ДТП снижает цену полиса на 10%, но максимальная скидка – лишь 30% (напомним, что в России максимальная скидка может достигать 54%). И наконец, в Японии аналога российского КБМ нет: стоимость ОСАГО больше полувека устанавливается под контролем государства. Возмещение ущерба распространяется только на случаи причинения вреда жизни и здоровью.
Но вернемся к российским потребителям ОСАГО: из года в год количество водителей, которые осознают преимущества безаварийного вождения и получают заслуженные скидки при оформлении страховки, действительно растет. Если скидку по КБМ в размере 5% и более за 2022 год получили 92,5%, или 45,8 млн автовладельцев, то в 2021 году её получили 35,9 млн купивших ОСАГО водителей, а в 2020 году чуть меньше – 35 млн застраховавших свою автогражданскую ответственность человек. В 2021 году доля автовладельцев с максимальной на тот момент скидкой по КБМ (50%) составила 14,7 млн человек, а ещё годом ранее её обладателями были 9,6 млн автовладельцев.
«Благодаря системе «бонус-малус» страховщики более точно определяют индивидуальную стоимость ОСАГО для аварийных и безаварийных автовладельцев. Аккуратных водителей на дорогах стало больше, поскольку люди осознают, насколько выгодно аккуратное вождение», – уверен президент РСА Е. Уфимцев.
Справка
Пересмотр коэффициента «бонус-малус» происходит ежегодно. Последнее обновление КБМ произошло 1 апреля 2022 года. Максимальная скидка за безаварийное вождение впервые увеличилась на 4 процентных пункта (с 50% до 54%). Минимальный КБМ уменьшился с 0,5 до 0,46, а максимальный увеличился с 2,45 до 3,92.
{{commentsCount}}
Комментариев нет