Поводов для контроля хватает
В Управлении госжилнадзора КЧР подвели итоги прошлого года
За отчетный период в надзорный орган поступило 1038 обращений, что на 28,5% меньше, чем за аналогичный период 2021 года.
Жалуйтесь, поможем!
Говоря о результатах работы в 2022 году, руководитель Управления жилнадзора Руслан Урусов сообщил, что основная часть жалоб граждан, как и раньше, касалась неудовлетворительного состояния многоквартирных домов (МКД) и качества выполняемых работ по содержанию и ремонту общедомового имущества (39%), нарушений правил управления МКД (21%), вопросов оплаты за предоставленные жилищно-коммунальные услуги (18%) и качество самих услуг (14%).
– Следует отметить что и сами жильцы МКД часто нарушают правила пользования жилыми помещениями, занимаясь их переобустройством и перепланировкой без разрешения. При этом они исходят из своих потребностей, не думая о состоянии самого дома, – отметил Руслан Азретович.
По наибольшему количеству обращений жилнадзор осуществляет предварительные проверки, а если факт нарушения подтверждается, то проводится уже внеплановая проверка. В отчетном году в рамках жилищного надзора было 14 внеплановых проверок по информации, поступившей от физических и юридических лиц, органов государственной власти, ОМС, СМИ, а также по итогам мониторинга ГИС ЖКХ и требованиям органов прокуратуры.
В ходе проверок было выявлено 17 нарушений, связанных с несоблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, порядка расчета платы за жилищно-коммунальные услуги и т. д.
Руководитель надзорного органа также обратил особое внимание на тот факт, что часть поступающих от граждан обращений не входят в компетенцию управления.
Контроль контролю рознь
Значительную часть рабочего времени у сотрудников жилнадзора занимает лицензионный контроль предпринимательской деятельности по управлению МКД. При этом управлением контролируются как юридические лица и индивидуальные предприниматели, так и граждане, на которых возложено соблюдение обязательных требований, установленных жилищным кодексом и законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в отношении жилищного фонда (за исключением муниципального).
Здесь Руслан Урусов обратил внимание на то, что количество подконтрольных субъектов постоянно меняется в зависимости от реализации собственниками помещений МКД своего законного права в любое время изменить способ управления своего дома на основании решения общего собрания жильцов.
Как вам управляется?
По прежнему актуальным в работе управления остается вопрос проверки деятельности управляющих организаций. В частности, УК обязана обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в МКД, в том числе подвальных помещений, выявлять возможные причины возникновения дефектов и своевременно их устранять.
– И даже отсутствие решения общего собрания собственников помещения (ОССП) о проведении капремонта не исключает данной обязанности, – отметил Урусов.
Также обязательны к исполнению управляющей организацией работы по ремонту и обслуживанию кровли, которые включены в минимальный перечень работ и услуг по содержанию общего имущества в МКД, причем обязанность застройщика устранить повреждения в рамках гарантийного срока на это никак не влияет.
Регулярно управлением проводится постоянный мониторинг по выявлению наиболее проблемных адресов, в ходе которого устраняются имеющиеся нарушения в части содержания мест общего пользования МКД.
Немного судебной практики
При реализации своих надзорных функций сотрудники жилнадзора руководствуются общероссийской правоприменительной и судебной практикой. Говоря об этом, Руслан Урусов привел несколько примеров часто встречающихся ситуаций. Так, ежегодно в надзорный орган поступает немало обращений, когда жильцы не хотят оплачивать домофонное устройство на входной двери в подъезд. Между тем законодательно данное запирающее устройство относится к общему имуществу собственников помещений в МКД, если оно установлено застройщиком согласно проекту или смонтировано после ввода дома в эксплуатацию и включено в состав общего имущества решением общего собрания.
Кроме того, не может быть признано правомерным исключение сведений об МКД из реестра лицензий при ненадлежащем информировании его жильцов о наличии для этого оснований, поскольку это препятствует их законному праву на отказ от услуг своей УК.
И немного о планах
Помимо основной деятельности, жилнадзором регулярно проводятся различного рода мероприятия с привлечением руководителей УК, общественников, представителей администраций муниципальных районов и городской мэрии, в ходе которых обсуждаются насущные проблемы и разъясняются изменения в нормативно-правовых актах, регулирующих предоставление жилищно-коммунальных услуг.
Как показывает время, такая практика приносит свои плоды, поэтому информационно-разъяснительная работа будет продолжена с целью обеспечения безопасных и комфортных условий проживания граждан.
Кстати,
если вы столкнулись с проблемой, касающейся работы жилищно-коммунальных управлений, и она не разрешается, стоит обратиться в Управление государственного жилищного надзора КЧР по телефону горячей линии: 26-10-18 или по адресу: Черкесск, пл. Кирова, 23.
{{commentsCount}}
Комментариев нет