Пассажирский экстрим
В Общественной палате КЧР состоялся разговор о роли транспорта в современном развитии города
В работе круглого стола приняли участие председатель комиссии Общественной палаты РФ по территориальному развитию и местному самоуправлению Илья Зотов, представители Народного Собрания КЧР, Ространснадзора, Министерства промышленности, энергетики и транспорта КЧР, правоохранительных органов, Аппарата Уполномоченного по защите прав предпринимателей КЧР и др.
Заместитель министра промышленности, энергетики и транспорта КЧР Аслан Гедугов отметил важность и полезность реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги». Однако, по его мнению, фокус национального проекта был направлен в первую очередь на крупные города. Вместе с тем, основные проблемы в области транспортного обслуживания населения регионов, которые не решаются годами, сосредоточены в малых городах и сельских поселениях.
– Вопрос реализации транспортного обслуживания населения в сельской местности осложняется не только отсутствием профессиональных кадров, но и отсутствием технической возможности по проведению ежегодного технического обслуживания перед выходом автобуса в рейс, – сказал А. Гедугов. – Нет необходимого персонала, кто бы мог этим заниматься в малых автотранспортных предприятиях, состоящих часто из одного человека (водителя) и реже из двух человек (водителя и механика). То же можно сказать о возможности проведения ежедневного медицинского осмотра перед выездом в рейс, отсутствии необходимой инфраструктуры для водителей и пассажиров, в частности остановочных павильонов с навесом от дождя и ветра.
Заместитель председателя комиссии Общественной палаты Российской Федерации по территориальному развитию и местному самоуправлению Илья Зотов рассказал о текущем состоянии транспортной отрасли, сложностях, возникающих с обновлением подвижного состава автобусного транспорта и внедрением перспективных решений и технологий.
– В настоящее время сохраняется ряд проблем, препятствующих развитию автобусного транспорта, – сказал И. Зотов. – И нам всем это хорошо известно, другой вопрос – как эффективно решить эти проблемы, а главное – качественно? Понятно, что повышение тарифов, высокий износ транспортных средств, сложности обновления и ремонта автобусного парка вследствие повышения цен на новые транспортные средства, комплектующие и горюче-смазочные материалы бьют по бюджету не только частных предпринимателей, работающих в этой инфраструктуре, но и акционерных обществ. Как правило, нерациональные транспортные решения снижают экономическую эффективность города и, как следствие, страны.
Он отметил, что современный город – это инфраструктура, которая должна быть удобна горожанам как для места проживания, так и для профессиональной деятельности, удовлетворения культурных потребностей.
Председатель Общественной палаты КЧР Елена Ляшова сделала акцент на анализе градостроительной ситуации при реконструкции транспортной системы.
– Принимаемым решениям, – сказала она, – по реконструкции транспортных структур должен предшествовать тщательный анализ градостроительной ситуации.
Участники круглого стола сформулировали предложения по дальнейшему развитию пассажирских перевозок автобусным транспортом не только в городах республики, но в сельских территориях. В рамках данной встречи общественники отметили, что поддерживают рекомендации комиссии Общественной палаты РФ и подготовят резолюцию, которая будет направлена всем соответствующим органам для выработки и принятия решений.
Кстати,
за последние 10 лет средний возраст автобусов вырос с 13,8 до 16,6 лет, при этом у 20% субъектов Российской Федерации отсутствуют объективные возможности для обновления парка автобусов.
{{commentsCount}}
Комментариев нет