День республики № 62 от 08.06.2023

Всегда готовы поделиться опытом

Педагог из КЧР Юлия Капалкина стала победителем всероссийского Марафона лучших практик в области классного руководства

9 июня в 14:58
13 просмотров
Юлия Капалкина и победитель телепроекта «Классная тема!» Аслан Кашежев дают старт выездной сессии ФКР в Пятигорске
Юлия Капалкина и победитель телепроекта «Классная тема!» Аслан Кашежев дают старт выездной сессии ФКР в Пятигорске

Счастлив человек, который нашел свое место в жизни и занимается любимым делом. И одну из своих задач учитель математики СОШ № 1 ст. Зеленчукской, лауреат конкурса «Учитель года России-2018» Юлия Капалкина видит в том, чтобы помочь своим ученикам не ошибиться с выбором профессии. Именно о профориентационной работе рассказала Юлия Александровна коллегам на Марафоне лучших практик в области классного руководства (кураторства).

Форум классных руководителей

Итоги этого марафона, организованного в рамках выездных сессий Форума классных руководителей, были подведены в Академии Минпросвещения России 30 мая.

Марафон, прошедший в Год педагога и наставника, только в очном формате объединил более тысячи участников – классных руководителей и кураторов групп организаций СПО из 12 городов и 8 федеральных округов России. А ведь были еще тысячи педагогов, подключавшихся к этому мероприятию дистанционно.

На отборочный этап марафона, который стартовал в феврале этого года, поступило более 2 тысяч заявок; сотни педагогов со всех уголков страны представили свои эффективные практики в области классного руководства и кураторства на тематических секциях. Как отметили организаторы марафона, объем видеоконтента, доступного для дистанционного изучения, по итогам мероприятия составил более 50 часов!

В результате сто педагогов признаны победителями марафона. В их числе и Юлия Капалкина. Кстати, Юлия Александровна является еще и амбассадором Форума классных руководителей, и ее статья о выездных сессиях ФКР не так давно была опубликована в «Учительской газете».

«Форум классных руководителей – это уникальное сообщество классных руководителей, которое растет и развивается третий год как в виртуальном пространстве, так и в реальной жизни, – поделилась Юлия Александровна. – Мне посчастливилось очно поучаствовать и в первом, и во втором форуме (чтобы попасть на них, нужно было пройти серьезный конкурсный отбор), и осенью этого года обязательно поеду на третий форум, который соберет беспрецедентное количество участников – три тысячи педагогов. Это замечательная возможность расширить свои горизонты, пообщаться с коллегами из разных уголков страны, узнать много нового и полезного. Одним из результатов работы этого сообщества и стала идея выездных сессий и региональных форумов. И только представьте, всего за два весенних месяца этого года Форум классных руководителей (ФКР) побывал во всех федеральных округах!»

К слову, в Северо-Кавказском федеральном округе двухдневная выездная сессия ФКР прошла в центре знаний «Машук» в Пятигорске 17-18 апреля. Здесь собрались 170 классных руководителей и кураторов СПО из разных регионов округа, восемь амбассадоров ФКР, онлайн подключились более 6000 человек! И, кстати, старт этому интересному мероприятию звоном колокола дали Юлия Капалкина и победитель телепроекта «Классная тема!» Аслан Кашежев.

Мастер-классы от амбассадоров и активистов ФКР, полуфиналистов и финалистов телешоу «Классная тема!», командная интеллектуальная игра «Лига знаний», панельные дискуссии, семинары, решение проблемных кейсов, лекции и, конечно же, живое общение с коллегами – для участников выездной сессии эти два дня пролетели на одном дыхании.

Они подарили море позитива, море интересной и нужной для работы информации. Чего стоила, к примеру, проектная сессия проректора Академии Минпросвещения России Ольги Сухановой, которая погрузила классных руководителей в разные педагогические ситуации, или замечательный вечер с лауреатом конкурса «Педагог года Москвы-2015» Юлией Есауленко, с которой участники сессии заново открыли для себя фильм «Доживем до понедельника»…

«Ничего особенного»

Общение, обмен опытом очень востребованы педагогами, потому что это помогает их профессиональному росту. А если учесть, что в вузах учат педагогов-предметников, но классному руководству не учит никто, такая площадка, как Форум классных руководителей, для педагогов особенно важна. А Марафон лучших практик в области классного руководства (кураторства) – это еще один способ помочь в формировании копилки бесценного педагогического опыта, которым может при желании воспользоваться любой классрук.

«Лично я рассказывала на марафоне о профориентационной работе, которую проводила с классом, оканчивающим в этом году школу. Этих ребят я вела как классный руководитель до девятого класса включительно, с этим классом в 2020 году стала одним из победителей Всероссийского конкурса педагогических работников «Воспитать человека», – делится Юлия Александровна. – Очень важно, чтобы ученики как можно раньше поняли, к чему лежит у них душа, чем бы они хотели заниматься в жизни. Многие, к примеру, считают, что путь к успешному будущему обязательно лежит через высшее образование. Но это совершенно не так. И зачем терять время на учебу в вузе тем, кто может вполне состояться в жизни и без нее? Именно поэтому ученики должны знать больше о том широком выборе профессий, который у нас существует. А для этого и нужна профориентационная работа. И ее я строю в тесном контакте с родителями. К примеру, вместе мы организовывали экскурсии в пекарню, больницу, тренажерный зал, музей… Как правило, туда, где работают родители ребят. А еще я приглашаю родителей учеников, а также своих выпускников, которые успешно трудятся в той или иной сфере, на встречи с ребятами, чтобы они рассказали о своей работе, ее специфике.

Я очень люблю театр. Но в нашей станице, удаленной от Черкесска, съездить с детьми в республиканский театр на спектакль, который, как правило, показывается вечером, весьма проблематично. И поэтому родилась идея сделать театр у себя в школе. Так, со своим классом мы создали театральную студию. Театр не только духовно обогащает детей, расширяет их эрудицию. Это еще и прекрасный материал в плане профориентационной работы. Ведь театр – это не только актеры и режиссеры, это гримеры, костюмеры, художники-модельеры, реквизиторы, сотрудники бутафорского цеха, декораторы сцены, художники по свету и многие другие. В классе учатся разные дети. Кого-то совершенно не пугают выступления на публике, а кого-то ни при каких обстоятельствах не вытянешь на сцену. Мы и не вытягивали. Я вообще убеждена, что всегда надо считаться с желаниями ребенка. В театральной студии для каждого ученика нашлось дело по душе. Сначала, в 5-6 классах, мы ставили сказки. А потом перешли к «Василию Теркину». Ставили в год по одной главе. И в 9 классе, когда все объединили, получился грандиозный спектакль. Кроме того, мы ездили с классом в театры в Ставрополе, Пятигорске, Майкопе. И все это не только сближало ребят, помогало им раскрыть свои способности, но и способствовало пониманию, чем они хотят заниматься в будущем.

После девятого класса практически половина моего класса – более десяти ребят поступили в ссузы. Я продолжаю поддерживать с ними связь. Все они учатся без троек, кое-кто теперь хочет продолжить обучение в вузе. И я рада, что это уже осознанное решение, дети уже точно знают, чего хотят.

А сейчас у меня уже другие дети. В прошлом учебном году я взяла шестой класс, и это уже новая история. Это казачий класс. С ним мы решили попробовать новое. Не хочется повторяться. С этим классом мы танцуем…»

Слушать Юлию Александровну очень интересно. Это творческая личность, которая своим примером просто вдохновляет. Она может поставить со своими детьми спектакль, может придумать с ними танец, поскольку в свое время занималась бальными танцами, может сшить для них красивые костюмы, потому что давно дружит с иголкой… И здесь ключевое слово «свои». Она относится к ученикам как к своим детям.

«На выездной сессии я просто рассказывала коллегам о своей каждодневной работе, – говорит Юлия Александровна. – Кажется, в ней ничего особенного нет. Но каждый педагог индивидуален. И то, что делает он, может показаться интересным другому педагогу. Вот почему так нужна копилка педагогического опыта, в которой можно найти что-то интересное для себя. Было бы только желание».

Справка

Марафон лучших практик в области классного руководства (кураторства) проводился по инициативе Министерства просвещения РФ для: создания условий для профессионального общения и обмена опытом педагогических работников, осуществляющих классное руководство; развития их профессиональных компетенций, творческого и интеллектуального потенциала, стимулирования к поиску новых форм воспитания, профессиональной реализации; поддержки престижа и значимости института классного руководства.

Татьяна ИВАНОВА
Поделиться
в соцсетях
2023 Академия Минпросвещения России Аслан Кашежев всероссийский марафон Всероссийский форум классных руководителей выездное совещание Год педагога и наставника детская театральная студия интеллектуальная игра итоги казачий класс кураторство КЧР Марафон лучших практик в области классного руководства мастер-класс Министерство просвещения России Минпросвещения России Ольга Суханова педагоги педагогические работники профориентационная работа профориентационные мероприятия профориентация старшеклассников СКФО СОШ №1 среднее профессиональное образование среднепрофессиональные образовательные организации станица Зеленчукская телевизионная программа "Классная тема" учитель математики Центр знаний "Машук" Юлия Капалкина