Почему таксист не хочет оформлять ДТП
Многие автоинструкторы сейчас считают, что безопасность автомобилиста зависит от трех «китов», точнее от того, держишься ли ты от них подальше на дороге. И имя этим трем «китам» такси, каршеринг и газелисты. Сегодня предлагаем поговорить о той неприятной ситуации, если вы всё-таки попали в аварию с такси.
Нередко таксист предлагает не оформлять ДТП, жалуясь на свою нелегкую долю, ругая систему ОСАГО, цены на запчасти и многие другое. Но давайте посмотрим, какие причины могут на самом деле побудить таксиста избегать контакта с сотрудниками ГИБДД и представителями страховой компании?
Состояние алкогольного или наркотического опьянения
В таком случае водитель, конечно же, будет избегать встречи с представителями правопорядка, даже если не он виновник аварии. Потакать такому поведению значит покрывать людей, чье появление на дороге угрожает жизни других участников дорожного движения.
Страх ухудшения КБМ
Напомним, что по информации Российского Союза Автостраховщиков (РСА), частота страховых случаев по ОСАГО, в которых виновниками были такси, в 2022 году составила 33%, что почти в семь раз выше, чем в частота страховых случаев по ОСАГО в среднем по РФ. Это неизбежно отражается на стоимости полиса «автогражданки» для конкретных водителей и сегмента в целом – средняя стоимость ОСАГО для такси в январе 2023 года составила 25,8 тысячи рублей. При этом для легковых автомобилей физлиц средняя стоимость в январе 2023 года фиксировалась на уровне 7,4 тысячи рублей.
После ЧП на дороге – разъехаться?
Довольно типичная ситуация, когда водители такси предлагают разъехаться без оформления аварии при небольшом ущербе. Часто это связано с тем, что они не знают о возможности оформить аварию по «европротоколу» и боятся длительного простоя в работе в ожидании приезда инспектора на место происшествия. Вместе с тем, сегодня оформить аварию можно даже с помощью специализированных приложений («Помощник ОСАГО», «Госуслуги Авто» или приложение страховой компании, если оно поддерживает необходимый функционал) на одном устройстве. Достаточно, чтобы у одного участника было установлено приложение, а у другого была подтверждённая учётная запись на госуслугах. Оформление ДТП через приложение занимает примерно 30 минут. Оформить аварию по «европротоколу» можно и на бумаге, для этого водителям нужно заполнить извещение о дорожно-транспортном происшествии. Его в двух экземплярах выдают страховые компании при покупке полиса ОСАГО. Шаблон также можно скачать с официального сайта Российского союза автосраховщиков.
Нет полиса
По данным РСА, только около 40% всех такси в России корректно застрахованы по ОСАГО. К слову, исследование, проведенное Финансовым университетом при Правительстве РФ, показало, что добросовестные автовладельцы в среднем переплачивают за ОСАГО 600 рублей из-за тех водителей, которые полис не покупают.
Потенциальное мошенничество
Представим ситуацию: после аварии, в которой вы оказались виновником, таксист предлагает «решить вопрос на месте», вы соглашаетесь, компенсируете ему нанесенный ущерб «из кармана» и уезжаете. Ничто не мешает второму участнику ДТП после вашего отъезда вызвать ГИБДД, сообщить об аварии и о том, что вы покинули место ДТП. При этом таксист сможет обратиться за компенсацией в страховую компанию, а вы лишитесь прав и выплатите «пострадавшему» сумму причиненного ущерба.
{{commentsCount}}
Комментариев нет