День республики № 86 от 03.08.2023

А где же обещанное качество?

Многие управляющие компании, к сожалению, продолжают работать спустя рукава

4 августа в 14:23
3 просмотра
u0416u0438u0442u0435u043bu0438 u043cu043du043eu0433u043eu044du0442u0430u0436u043du044bu0445 u0434u043eu043cu043eu0432 u0433u043eu0442u043eu0432u044b u043fu043bu0430u0442u0438u0442u044c u0443u043fu0440u0430u0432u043bu044fu044eu0449u0438u043c u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u044fu043c, u043du043e u0437u0430 u043au0430u0447u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du0443u044e u0440u0430u0431u043eu0442u0443
u0416u0438u0442u0435u043bu0438 u043cu043du043eu0433u043eu044du0442u0430u0436u043du044bu0445 u0434u043eu043cu043eu0432 u0433u043eu0442u043eu0432u044b u043fu043bu0430u0442u0438u0442u044c u0443u043fu0440u0430u0432u043bu044fu044eu0449u0438u043c u043au043eu043cu043fu0430u043du0438u044fu043c, u043du043e u0437u0430 u043au0430u0447u0435u0441u0442u0432u0435u043du043du0443u044e u0440u0430u0431u043eu0442u0443

Недавно в республиканской прокуратуре КЧР проходил круглый стол по вопросам управления МКД, в ходе которого были отмечены недобросовестная деятельность большинства управляющих компаний и вялая реакция на это надзорных органов. И жалоба, пришедшая в нашу редакцию от председателя МКД № 3 по ул. Новой в Черкесске Юлии Полевой, служит тому подтверждением.

Как все начиналось

Когда 8 лет назад жильцы этого далеко не нового дома единодушно выбрали Юлию Дмитриевну старшей по дому, боевым крещением для нее стали ступени к двум имеющимся подъездам, давно и отчаянно нуждавшиеся в ремонте.

За помощью Полевая обратилась в свою управляющую компанию «Мегаполис», где с явной прохладцей отнеслись к этой затее. Но женщина настаивала, в итоге УК все же прислала двух работников, которые кое-как сделали ступени, оставив кучу строительного мусора.

Однако вскоре ступени возле одного из подъездов снова стали рассыпаться, оставив жильцов в прежней ситуации. На возмущения Полевой в УК «Мегаполис» недоумевали: «Вам же сделали все, о чем вы просили! Что не так?» При этом пояснения Юлии Дмитриевны и наглядные фото самих ступеней не произвели должного впечатления. Но отступать старшая по дому не привыкла, и письма с жалобой отправились в региональный Центр «ЖКХ Контроль» и в Управление Госжилнадзора КЧР. Пока шло разбирательство, шло и время. Ступени продолжали рушиться, люди, цепляясь ногами, падали и получали травмы.

«И это тоже пройдет!»

Летом прошлого года руководство УК «Мегаполис» вместе с подрядчиком добрались наконец к подъезду дома № 3 по ул. Новой и согласились, что вид у ступеней оставляет желать лучшего. На предложение сделать отмостку Полевая ответила категорическим отказом, и снова наступило затишье.

После очередной жалобы в Жилнадзор к подъезду все же прибыла бригада рабочих, которые оперативно ободрали со ступеней весь бетон до арматуры. Затем – пауза на месяц, в течение которой жильцам пришлось дальше ходить по опасным ступеням, с которых отвалилась даже арматура. Доделывал дело уже одинокий строитель, которого управдом предупредила, что его работа будет принята официально при участии представителей Центра «ЖКХ Контроль».

Звонок от подрядчика не заставил себя ждать: «Вы что, не хотите нормальных ступеней? Незачем так переживать, ничего вечного не бывает!»

Недоумению нет предела

Завершить начатое рабочему мешало то одно, то другое. При этом в Центре «ЖКХ Контроль» и Жилнадзоре были убеждены, что все идет по плану. Пришлось Юлии Дмитриевне проводить очную ставку со… ступенями, в ходе которой руководитель центра Анатолий Барков лично убедился, что управляющая компания действительно пренебрегает своими договорными обязательствами.

К концу осени семь ступеней и цоколь так и не были доведены до логического завершения, а жильцы продолжали шествие по «недоступеням». В ноябре рабочий ушел совсем, а на звонок Полевой ответил, что дело сделано. И никаких тебе отчетов, приемок, актов и смет! Лишь вымученные ступени и куча мусора остались немыми свидетелями.

В который раз жалобы от председателя МКД полетели в надзорные органы. А в декабре от проверяющих из Жилнадзора пришел ответ, где говорилось, что работа по восстановлению ступеней завершена. Полевая лично отправилась туда, где ей продемонстрировали акт приемки от УК и отчет за 27 октября о выполненных в полном объеме работах. Юлию Дмитриевну это возмутило.

– Я бы никогда не поставила свою подпись под документом о приеме работ, выполненных в таком качестве, – утверждала Юлия Дмитриевна, недоумевая, почему, когда решается вопрос по жалобе, не приглашают ее автора.

За разъяснениями женщина отправилась в УК «Мегаполис», где признали факт, что обошлись без ее подписи, и предложили подписать сейчас, но Полевая отказалась.

День сурка или годы дежавю?

Весна застала старшую по дому все на той же закольцованной дороге «ступени – УК – надзорные органы». В марте от доведенной до отчаяния женщины ушла жалоба в городскую прокуратуру, которая в свою очередь перенаправила ее в Жилнадзор для рассмотрения.

А 10 мая Полевая получила письмо из Жилнадзора, где говорилось, что управляющей компанией были выполнены восстановительные работы ступеней у подъезда № 2 и цоколя. При этом был дан совет, что «в случае недовольства качеством выполненных работ Вы можете написать обращение в управляющую организацию с указанием работ, подлежащих выполнению».

Надо ли говорить, что печально известный всем фильм «День сурка» – слабое подобие данных реалий?

Доколе так будет?

Под занавес этой неоконченной истории очень хочется задать несколько вопросов, которые так и просятся «на озвучку». Во-первых, чего добивается управдом, если «кое-какие» ступени все же имеются?

Оказывается, простой справедливости и ответственности к делу, ведь ступени действительно не выглядят «свежесделанными».

– Дело не только в плохом качестве выполненных работ. Обидно, что эти семь ступеней я вымаливала как очевидное у УК столько времени и с такими нервами, как будто речь шла об одолжении. А ведь это их прямая обязанность! Зачем браться чем-то управлять, если нет ни желания, ни умения, вводя при этом в заблуждение надзорные органы? – возмущается управдом, резонно полагая, что и в следующий раз все будет как всегда.

В свою очередь, в Жилнадзоре слишком уж полагаются на воздействие своих предостережений.

– Мы предупредили управляющую компанию о необходимости приведения объекта в соответствие с предусмотренными нормами, вследствие чего они выполнили необходимые работы для надлежащего содержания общедомового имущества,  – говорят там. Но о надлежащем качестве почему-то и здесь речи нет.

При этом сама УК молчит и, видимо, считает, что отлынивать от собственных обязательств – это абсолютно нормально.

Хочется добавить, что подобным образом ведут себя многие «управляйки», почему-то думая, что у них куча прав и никаких обязанностей. И любые подвижки в сторону благоустройства вверенных им территорий сродни чуду. А ведь внешний вид каждого МКД – это лицо его УК. Ну, зачем же так гримасничать, господа? Или уверены, что на вашу недобросовестную управленческую деятельность управы не найдется?

Кстати,

в Жилищном и в Гражданском кодексах черным по белому написано, что УК обязаны выполнять «работы по содержанию и ремонту здания и общедомового имущества». А прокуратура вправе возбудить дело за невыполнение договорных обязательств и привлечь УК к ответственности, и даже аннулировать ее лицензию при многочисленных грубых нарушениях. Чему, кстати, в нашем регионе имеются прецеденты.

Лариса НИКОЛАЕВА
Поделиться
в соцсетях
Анатолий Барков Госжилнадзор жалоба жилищно-коммунальная сфера жилищно-коммунальный комплекс Жилищный кодекс жилищный надзор жилнадзор ЖКХ ЖКХ контроль круглый стол КЧР лицом к проблеме МКД многоквартирный дом недобросовестная деятельность ненадлежащее содержание общего имущества МКД общедомовое имущество прокуратура прокуратура КЧР содержание общего имущества МКД УК УК "Мегаполис" Управление госжилнадзора КЧР управление МКД Черкесск Юлия Полевая