С надеждой на успех каждого ученика
Педагог Халимат Урусова с радостью ждет начала нового учебного года
Новый учебный год учитель русского языка и литературы высшей категории, руководитель «Точки роста» Правокубанской СОШ им. Р. Койчуева Халимат Урусова (на снимке), как всегда, встречает в приподнятом настроении. Ведь школа – это ее жизнь.
«Халимат Магометовну обожают дети, – отзывается об этом учителе заместитель начальника управления образования администрации Карачаевского района З. Темрезова, – и дело тут даже не в том, что она проводит много времени с учащимися по роду своей деятельности в системе дополнительного образования и внеурочной деятельности. Это творческий, по-настоящему увлеченный педагог, и она в постоянном поиске методов и приемов, чтобы разнообразить уроки словесности. А занимаясь с учениками в «Точке роста», учится вместе с ними открывать новое, видя в них партнёров, ведь образовательное пространство каждый день несет что-то новое».
И, разумеется, несмотря на гуманитарный склад ума, учительница в совершенстве освоила компьютерные технологии, чтобы успешно применять их на практике. А это сделало ее работу еще более успешной и результативной.
…Школа в этот душный августовский день уже жила в преддверии нового учебного года. Где-то стеклили окна, пострадавшие от града, группа учащихся приводила в порядок опытный участок, а из распахнутой двери кабинета гуманитарного направления «Точки роста» доносились оживленные голоса. Оказалось, к своему классному руководителю Халимат Магометовне забежали поздороваться ее ученицы – семиклассницы Фатима Айбазова и Рабият Гочияева. Но визит вежливости вылился в обсуждение прочитанного из задания на летние каникулы. В данном случае речь шла о бестселлере века – романе «Алхимик» Пауло Коэльо. И, судя по бойким комментариям учениц, похоже, их заинтересовала судьба героя книги – пастуха Сантьяго, который отправился по свету в поисках счастья.
Девчонки потом вернулись на опытный участок, а мы с Халимат Магометовной продолжили разговор о литературе в школе. И, безусловно, обе выразили радость по поводу возвращения в школьную программу бессмертных произведений, на которых выросли поколения россиян: «Как закалялась сталь» Н. Островского, «Молодая гвардия» А. Фадеева, «Горячий снег» Ю. Бондарева. Как считает учительница, этот по-настоящему гуманитарный акт – вывести из забвения культовые произведения – станет мощным стимулом как в патриотическом воспитании школьников, так и в формировании характера, нравственных ценностей. Ведь эти книги не только про войну и самоотверженный труд ради высокой идеи…
А мне вспомнилась картинка урока из своей далекой школьной жизни, когда мы читали наизусть отрывок из «Молодой гвардии», посвященный матери Олега Кошевого: «Мама, мама, я помню руки твои с того мгновения, как стал осознавать себя на свете…» И как же дрожали наши голоса, срывавшиеся от непрошеных слез и нахлынувших чувств, а завзятые хулиганы, притихнув, сидели с потупленными глазами… А ведь именно в нынешнем году исполняется ровно 30 лет, как эти произведения были изъяты из школьной программы! А теперь вот вернулись на свое место.
– Я уже предвкушаю, как мы в нашей «Литературной гостиной» – гуманитарной части «Точки роста» – будем ставить инсценировки и небольшие спектакли по вернувшимся в школу произведениям! – делится планами учительница.
Благодаря ей ученики вошли во вкус театрализованных постановок. Особый успех, к примеру, имела постановка «13 миллионов детских жизней», посвященная детям, погибшим во время Великой Отечественной войны. В рамках «Литературной гостиной» Халимат Магометовна провела с детьми незабываемые «Сказочные уроки» к 200-летию со дня рождения К. Ушинского, немало ярких утренников, конкурсов чтецов и т. д.
В гуманитарном кабинете «Точки роста» я увидела множество поделок юных конструкторов и дизайнеров. По-настоящему восхитил макет средневекового рыцарского замка Мейдерслот (Нидерланды), расположенного в устье реки Вехт, которая использовалась как водная артерия. Архитектурный ансамбль, состоящий из нескольких башен, окружен водой и крепостным рвом, и автору – десятикласснице Элине Чагаровой удалось максимально воплотить свою идею, использовав множество подручных материалов. В том числе эпоксидную смолу, чтобы изобразить водную гладь. Разумеется, участница кружка «Конструирование и промышленный дизайн» заинтересовалась историей замка, который сегодня – один из посещаемых туристских объектов мира, где можно примерить к руке настоящий рыцарский меч или пострелять из арбалета.
На другой полке мое внимание привлек макет архитектурного ансамбля «Замковый камень Карачая», что в Худесском ущелье. Обе эти работы Элины Чагаровой по достоинству оценены на муниципальном конкурсе «Векторы творчества».
«Точка роста» Правокубанской школы, где в двух кабинетах формируются цифровые и гуманитарные компетенции учащихся и дети легко и с азартом управляются с 3D-моделированием, робототехникой, легоконструированием, увлечены живописью, шахматами, фотоделом под руководством девяти увлеченных творческих педагогов, не дает сбоев и уверенно покоряет новые вершины. И за всем этим стоит умелый организатор, чутко реагирующий на инновации, Халимат Магометовна Урусова.
– Я горжусь, что работаю в сплоченной команде единомышленников, где каждый педагог – новатор в своем деле, – делится сокровенным учительница. – И в новом учебном году, я уверена, каждый наш ученик сумеет реализовать свои способности и устремления в любимом предмете или увлечении – будь то живопись, промышленный дизайн, художественная фотография.
{{commentsCount}}
Комментариев нет