Новая жизнь старого моста
Завершился капитальный ремонт дорожного объекта межмуниципального значения, связывающего между собой аулы Каменномост и Сары-Тюз
В Карачаево-Черкесии благодаря успешной реализации государственной программы «Безопасные и качественные автомобильные дороги» ежегодно вводятся в эксплуатацию дороги и объекты искусственных сооружений.
Два года назад, в июле 2021 года, в результате подмыва опор паводковыми водами на глазах у участников дорожного движения обвалилась плита моста. ЧП случилось днем, когда по нему передвигался транспорт. Один человек погиб. Сам мост стал непригоден к использованию, от сильного гидроудара скала на правом берегу реки Кубань обрушилась, утянув за собой часть моста. Решением специальной комиссии все подъездные пути к данному объекту были перекрыты в целях экстренного проведения ремонтных работ.
Почти год шли ремонтно-восстановительные работы: во-первых, уровень воды в реке не падал, а во-вторых, нужно было время, чтобы очистить дно реки и места разломов от остатков строительного мусора. И хотя для жителей близлежащих населенных пунктов, для которых данный мост является стратегически значимым, это доставило некоторые неудобства, так как путь в ту или иную точку стал гораздо длиннее – на 5 километров, они терпеливо ждали окончания ремонтных работ… И дождались.
– Старый мост, возможно, прослужил бы еще долго, если бы не природные катаклизмы, – рассказывает житель аула Каменномост Хасан Канаматов. – Но, видимо, и у таких монолитных сооружений, как наш старый мост, есть срок эксплуатации. Во время ремонтно-строительных работ нам, жителям этого аула, казалось, что процесс затягивается, даже обращались к Главе республики Рашиду Темрезову, чтобы тот посодействовал в активизации работ. Специалистам, конечно же, виднее, но главное это то, что обновленный мост гораздо безопаснее для всех участников движения.
По словам начальника отдела содержания управления «Карачаевочеркесавтодор» Таулана Байрамукова, строителям удалось не только восстановить и укрепить прежнюю конструкцию, но и внести улучшения по проезжей части: мост стал шире, удобнее и безопаснее как для автотранспорта, так и для пешеходов, и к тому же обладает способностью выдерживать более 200 тонн нагрузки. Также на новом мосту предусмотрена пешеходная дорожка и установка освещения, чего ранее не было. На участке моста установлены разметка, знаки, барьерное и перильное ограждения.
– Пролет нового сооружения увеличен почти вдвое, – рассказывает Таулан Байрамуков. – При строительстве мы учли все природные особенности этого места, в частности горные породы. Сам мост железобетонный, установлен на бетонные сваи, это позволит в будущем избежать подмыва. Протяженность моста составляет 25 метров, ширина проезжей части более 12 метров, его пропускная способность – до 6 тысяч автомобилей в сутки. Кстати, в ходе работ использовались передовые технологии и материалы, а весь объём запланированных работ был выполнен досрочно.
Справка
В Карачаево-Черкесии с 2019 года по 2022 год отремонтировано почти 75 километров автомобильных дорог регионального значения и более 68 километров городской агломерации в республиканской столице. На текущий год планируется привести в нормативное состояние более 26 километров автомобильных дорог разного значения, а также 5 искусственных дорожных сооружений.
{{commentsCount}}
Комментариев нет