День республики № 102 от 09.09.2023

Безопасность и качество автодорог в приоритете

На участке федеральной трассы А-155 Черкесск-Домбай идет замена асфальтового покрытия

14 сентября в 13:59
4 просмотра
Ремонт участка автодороги Черкесск-Домбай ведется без сбоев
Ремонт участка автодороги Черкесск-Домбай ведется без сбоев
Источник — Фото автора

В связи с ремонтом этого участка (между Черкесском и Усть-Джегутой), который является частью популярного туристического маршрута к всесезонным курортам Теберда, Архыз и Домбай, участники дорожного движения испытывают временные неудобства. Местами движение автотранспорта ограничено, но это только временно – дорожники просят водителей запастись терпением.

Благодаря реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» заметно улучшилось состояние автомобильных дорог не только федерального значения, но и муниципального. Жители и гости Карачаево-Черкесии отмечают этот факт в разных соцсетях и сообществах в Интернете. Надо отдать должное и дорожным работникам, которые делают все, чтобы каждый участник дорожного движения чувствовал себя комфортно на любой дороге.

Отметим, что оценка транспортно-эксплуатационного состояния дорог проводится на системной основе. Кстати, потребительские свойства дороги должны соответствовать всем нормам, которые предъявляются специальной дорожной комиссией, Росавтодором, для того, чтобы эффективность и безопасность дорожных артерий страны, в частности нашей республики, были на высоком уровне. И, конечно, использование современных дорожных технологий, средств и сырья при реконструкциях либо капитальном ремонте дорог приветствуется. Например, некоторые подрядные ремонтно-строительные дорожные организации в процессе укладки дорожного полотна используют новый тип асфальта – ЩМА. Этот же тип асфальта применяется и при ремонте участка автодороги А-155 Черкесск-Домбай.

– На сегодняшний день щебёночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) считается самым качественным и прочным асфальтовым покрытием, – со знанием дела говорит мастер участка Алик Лайпанов.

– Данный тип асфальта, – продолжает Алик Лайпанов, – это не что иное, как горючая асфальтобетонная смесь, состоящая из щебеночного каркаса, в котором все пустоты между крупным щебнем заполнены смесью битума с дробленым песком и минеральным порошком. Основное отличие ЩМА от обычных асфальтобетонов заключается в его жёсткой каркасной структуре в слое покрытия. ЩМА отличается высоким сопротивлением деформации и прочностью, пригоден для сильно загруженных магистралей.

К слову, среднесуточный трафик движения в настоящее время в данном направлении на автодороге А-155 составляет более 30 тысяч автомобилей, а в разгар летнего туристического сезона – и более. На старом покрытии образовались дефекты, а на отдельных участках наблюдается застой воды у подошвы насыпи. Итогом ремонта станут восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик четырехполосного отрезка дороги и повышение уровня безопасности участников движения на популярном туристическом направлении.

В свою очередь, в Госавтоинспекции КЧР призывают автомобилистов строго следовать требованиям Правил дорожного движения и предписаниям дорожных знаков и указателей во избежание ДТП. И напомнили, что за езду по обочине законом предусмотрен административный штраф в размере 1500 рублей, за осуществление маневра обгона по обочине – в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством.

Остается добавить, что обновленный участок от Черкесска до Усть-Джегуты планируется ввести в эксплуатацию в октябре этого года.

Светлана КИЛБА
Поделиться
в соцсетях
автодорога А-155 административный штраф Акцент асфальт Безопасные и качественные автомобильные дороги Госавтоинспекция дорожное движение дорожное строительство дорожные работы дорожный мастер КЧР лишение водительских прав нацпроект проект "Безопасные дороги" ремонт ремонт автодороги Росавтодор штраф штрафы для водителей