Безопасность и качество автодорог в приоритете
На участке федеральной трассы А-155 Черкесск-Домбай идет замена асфальтового покрытия
В связи с ремонтом этого участка (между Черкесском и Усть-Джегутой), который является частью популярного туристического маршрута к всесезонным курортам Теберда, Архыз и Домбай, участники дорожного движения испытывают временные неудобства. Местами движение автотранспорта ограничено, но это только временно – дорожники просят водителей запастись терпением.
Благодаря реализации нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» заметно улучшилось состояние автомобильных дорог не только федерального значения, но и муниципального. Жители и гости Карачаево-Черкесии отмечают этот факт в разных соцсетях и сообществах в Интернете. Надо отдать должное и дорожным работникам, которые делают все, чтобы каждый участник дорожного движения чувствовал себя комфортно на любой дороге.
Отметим, что оценка транспортно-эксплуатационного состояния дорог проводится на системной основе. Кстати, потребительские свойства дороги должны соответствовать всем нормам, которые предъявляются специальной дорожной комиссией, Росавтодором, для того, чтобы эффективность и безопасность дорожных артерий страны, в частности нашей республики, были на высоком уровне. И, конечно, использование современных дорожных технологий, средств и сырья при реконструкциях либо капитальном ремонте дорог приветствуется. Например, некоторые подрядные ремонтно-строительные дорожные организации в процессе укладки дорожного полотна используют новый тип асфальта – ЩМА. Этот же тип асфальта применяется и при ремонте участка автодороги А-155 Черкесск-Домбай.
– На сегодняшний день щебёночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) считается самым качественным и прочным асфальтовым покрытием, – со знанием дела говорит мастер участка Алик Лайпанов.
– Данный тип асфальта, – продолжает Алик Лайпанов, – это не что иное, как горючая асфальтобетонная смесь, состоящая из щебеночного каркаса, в котором все пустоты между крупным щебнем заполнены смесью битума с дробленым песком и минеральным порошком. Основное отличие ЩМА от обычных асфальтобетонов заключается в его жёсткой каркасной структуре в слое покрытия. ЩМА отличается высоким сопротивлением деформации и прочностью, пригоден для сильно загруженных магистралей.
К слову, среднесуточный трафик движения в настоящее время в данном направлении на автодороге А-155 составляет более 30 тысяч автомобилей, а в разгар летнего туристического сезона – и более. На старом покрытии образовались дефекты, а на отдельных участках наблюдается застой воды у подошвы насыпи. Итогом ремонта станут восстановление транспортно-эксплуатационных характеристик четырехполосного отрезка дороги и повышение уровня безопасности участников движения на популярном туристическом направлении.
В свою очередь, в Госавтоинспекции КЧР призывают автомобилистов строго следовать требованиям Правил дорожного движения и предписаниям дорожных знаков и указателей во избежание ДТП. И напомнили, что за езду по обочине законом предусмотрен административный штраф в размере 1500 рублей, за осуществление маневра обгона по обочине – в размере 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством.
Остается добавить, что обновленный участок от Черкесска до Усть-Джегуты планируется ввести в эксплуатацию в октябре этого года.
{{commentsCount}}
Комментариев нет