Соединить прошлое с настоящим
Учитель истории и обществознания из станицы Зеленчукской представила Карачаево-Черкесию в финале конкурса «Учитель года России-2023»
Свой первый урок Ирина Глазунова провела еще будучи студенткой четвертого курса исторического факультета Армавирского государственного университета. Учителем она работала сначала в школе № 5 станицы Зеленчукской, потом в средней школе поселка Нижний Архыз. А в 2017 году исполнила свою давнюю мечту – Ирина Федоровна вернулась в свою родную школу № 1 станицы Зеленчукской имени В. П. Леонова в качестве преподавателя.
«Уже с детства я стала задаваться вопросом: кем буду, когда вырасту? Как и все дети, я перебирала много профессий. Кем я только не мечтала стать! Сначала я хотела быть певицей, потом директором какой-нибудь фирмы, потом врачом, переводчиком и даже следователем. Играя дома, я всегда примеряла эти профессии на себя. Но всё это отодвинулось на задний план, когда я со своим младшим братом и его друзьями стала играть в школу. Я была учительницей, а они – моими учениками. Мне безумно нравилось учить их читать, писать, объяснять что-то новое, ну и, конечно же, ставить оценки. Эти игры помогли мне впоследствии при выборе профессии. Тем более, перед моими глазами был еще один пример: моя старшая сестра уже была студенткой педагогического института. А потом началась моя учеба в школе. Мне всегда нравилось учиться, узнавать что-то новое. Школьные предметы любила все. Но самым любимым стала история. И привила эту любовь моя учительница Елена Мурветовна Величко. На ее уроках я, затаив дыхание, слушала ее рассказы о Древней Руси, князьях, боевых подвигах русских витязей. Так что после одиннадцатого класса мною был сделан предсказуемый выбор», – считает Ирина Федоровна.
Вот уже 19 лет И. Глазунова работает в школе. Для педагога, стремящегося дать детям как можно больше, это были годы поисков, раздумий, разочарований, колебаний, открытий, которые перевернули всю жизнь. Опираясь на свой опыт, Ирина Федоровна с уверенностью говорит: для того, чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Мастерство учителя – не случайная удача, не счастливые находки, а кропотливый поиск и труд. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психологические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей.
«В огромном разнообразии точек зрения, позиций, подходов учителю важно иметь собственную позицию. А для этого надо быть эрудированным, грамотным, всесторонне развитым. И я учусь. Учусь всегда. Учусь везде. И мне нравится учиться. Мой девиз: «Образование через всю жизнь». Любовь к предмету у ребенка определяется отношением к учителю. Сейчас, когда я многое уже узнала, могу сказать, что главное для учителя – это система педагогических взглядов и принципов. С первых дней своей работы я стремилась не только дать знания детям и расширить их кругозор, но и завоевать авторитет и признание своих учеников. А добиться этого, можно только через искреннее общение и взаимное уважение и доверие», – рассказывает Ирина Глазунова.
Неудивительно, что такая жажда знаний привела Ирину Федоровну в финал Всероссийского конкурса «Учитель года России-2023». В ходе первого тура заключительного этапа конкурса 90 финалистов написали педагогический диктант, представили на суд жюри свои уроки и внеурочные занятия. И хотя по его итогам Ирина Федоровна не прошла в число 15 лауреатов, она полна самых ярких впечатлений и позитива.
«Я хотела бы выразить благодарность за возможность принять участие в этом конкурсе Главе КЧР Рашиду Бориспиевичу Темрезову, министру образования и науки КЧР Инне Владимировне Кравченко и всему коллективу министерства, а также своей родной школе, директору Елене Мурветовне Величко и многоуважаемым коллегам, которые оказали мне огромную поддержку.
Большое спасибо и организаторам конкурса за ту заботу, которую мы, конкурсанты, чувствовали с первых минут пребывания на территории гимназии им. Е. М. Примакова, где проходил в этом году самый масштабный педагогический конкурс нашей стран.
Участие в «Учителе года» стало для меня важнейшим шагом в развитии педагогической деятельности. Это возможность для обмена опытом, ведь сюда съехались педагоги из различных уголков нашего государства: от Калининграда до Дальнего Востока. Они демонстрируют лучшие педагогические практики не только свои, но и своего региона. Этот конкурс подарил просто невероятное количество положительных эмоций, новых знакомств, друзей и единомышленников», – говорит И. Глазунова.
{{commentsCount}}
Комментариев нет