Зачем нужна биология?
Эти два тесно связанных между собой конкурса республиканский Центр дополнительного образования детей проводит ежегодно, причем объявляются они весной, а их итоги подводятся в сентябре-октябре. Ведь не зря говорят: цыплят по осени считают. Именно в это время года становится понятно, насколько хорошо поработали педагоги с учащимися на школьных учебно-опытных участках и что в результате с этих участков получили.
Достижения в опытнической, исследовательской и практической работе учащихся по сортоиспытанию, агротехнике возделывания экологически чистых культурных растений демонстрируются на республиканском конкурсе «Юннат», где отмечаются самые-самые. Определяются победители и смотра-конкурса учебно-опытных участков (УОУ) образовательных учреждений Карачаево-Черкесии. И эти два конкурса наглядно показывают, как наши дети на практике осваивают школьные дисциплины естественно-научного цикла.
Как рассказала методист эколого-биологического отдела ЦДОД Аза Джандарова, в этом году школы Карачаево-Черкесии проявили большую активность и почти все приняли участие в муниципальном этапе конкурсов. Лучшие из лучших прошли в республиканский этап. Кстати, если в прошлые годы управление образования Черкесска сразу напоминало ЦДОД, что учебно-опытных участков в школах республиканской столицы нет, а значит, участников в этих конкурсах от Черкесска не будет, то в этом году гимназия № 5 проявила инициативу и самостоятельно заявила о своем участии в смотре-конкурсе учебно-опытных участков. Да, участка у нее нет, но ведь школьный двор и цветник имеются, так почему не побороться за победу в соответствующей номинации смотра-конкурса УОУ? В итоге гимназия завоевала третье место. И это прекрасный пример для других образовательных учреждений республиканского центра.
Приятно удивили и те школы, в которых совсем недавно проводился капитальный ремонт. Вернувшись в обновленные родные стены, педагоги вместе с учащимися стараются сразу же восстановить и свои учебно-опытные участки. Яркий тому пример – СОШ а. Икон-Халк, где в этом году еще не успели обиходить участок для посадки овощных культур, зато посадили много деревьев, заложили аллею «Вдохновение», посвященную педагогам и наставникам. В итоге школа завоевала в смотре-конкурсе в номинации «УОУ образовательного учреждения села» третье место.
В республиканском конкурсе «Юннат-2023» было 8 номинаций: «Полеводство», «Овощеводство», «Плодоводство», «Цветоводство» и т. д., а в республиканском смотре-конкурсе УОУ – три номинации, и в каждой есть отмеченные. Назовем лишь некоторые школы из тех, что из года в год показывают высокие результаты. Это: СОШ а. Карт-Джурт, ООШ № 2 ст. Исправной, СШ № 2 г. Теберды, СШ п. Эльбрусского и многие другие. Отдельно Аза Ганнаевна отметила лицей № 7 г. Усть-Джегуты, чей двор украшают роскошные цветники. Именно этот лицей многие годы безоговорочно лидирует в номинации «Цветники и школьные дворы образовательных учреждений города/села» смотра-конкурса УОУ…
Согласитесь, сегодня не редко можно услышать от детей вопросы типа «Зачем нам эта школа?». Зачем, к примеру, нужно учить биологию? Думается, детвора, которая выращивает на учебно-опытном участке под чутким руководством педагогов те или иные культуры, таким вопросом не задается. Когда ребенок применяет полученные в школе знания на практике, он понимает, зачем нужно учиться. И поэтому большое спасибо педагогам, которым есть что представить на подобные конкурсы, и Центру допобразования детей, который эти конкурсы организует.
{{commentsCount}}
Комментариев нет