Российская фотография. Век ХХ (ч.3)
1/6
Мастер фоторепортажа Виктор Карлович Булла
Известный фотограф Виктор Карлович Булла (1883-1938) был современником Петра Оцупа, о котором рассказывалось в предыдущих очерках. Однако в отличие от него он пришёл в фотографию не «с улицы», поскольку был сыном знаменитого петербургского фотографа Карла Буллы – фотографа императорской семьи, фоторепортёра журналов «Нива» и «Огонёк», имя которого было известно по всей Российской империи. Он имел фотоателье на Невском проспекте, поэтому сын Виктор с детства овладевал искусством и секретами фотомастерства.
В 19 лет Виктор Булла участвовал в русско-японской войне в качестве фотокорреспондента.
Он часто принимал на себя обязанности «брата милосердия» и был награждён серебряной медалью «За храбрость» – за «самоотверженную работу по выносу раненых во время боя».
После возвращения Виктор вместе с братом Александром занялся производством и прокатом хроникальных и видовых фильмов, где был одновременно оператором, режиссёром и директором. За два года кроме официальных хроник братьями было выпущено около 40 картин, среди которых есть уникальные, посвящённые спорту. Во время съёмок кино Виктор параллельно занимался фотографией. Его спортивные фото весьма интересны и сегодня. Конечно, для них не характерны острота и динамизм современных фоторепортажей, но по ним вполне можно судить о том, как в начале ХХ века выглядели атлеты и что представляли собой спортивные коллективы. Поэтому можно считать Виктора Буллу одним из основателей российской спортивной фотожурналистики.
Кстати,
первая спортивная фотография была сделана в 1842 году во время водного турнира на реке Сона в Лионе. Уже тогда при нормальном дневном освещении можно было получить кадр и за пару-тройку секунд, что вполне позволяло вести репортажную съемку.
В журнале «Нива» в 1893 году публикуется один из первых иллюстрированных репортажей о прошедших спортивных состязаниях в Санкт-Петербурге.
{{commentsCount}}
Комментариев нет