День республики № 129 от 11.11.2023

Многомерная палитра художника

Саният Абакарова не опасается масштабных полотен - они ей под силу

14 ноября в 15:31
2 просмотра
Саният Абакарова расписывает стены
Саният Абакарова расписывает стены

Учеба в художественном училище стала для нее органичным продолжением классического художественного образования, где она, осваивая пространственное мышление, училась конструктивно мыслить, находя сложное в простом, отдавая должное минимализму, уходя от привычного, стараясь привнести свое, авторское, в то, с чего начинается творческая личность.

Последовательность в обретении знаний, приобретении опыта со временем привели Саният на худ-граф ДГПУ, где она, заполучив не только профессиональные навыки, обрела бесценный преподавательский азарт, с которого начинаются азы любого искусства, передаваемого своим ученикам. Он очень пригодился, когда она занималась дизайном, работала помощником архитектора и когда попала в далекий Нижневартовск, куда забросила ее судьба.

– У меня тогда уже была семья, трое детей. И жизнь преподносила такие сюрпризы, от которых я становилась только крепче, коммуникабельнее, строже к себе, почувствовав груз бытовых, психологических проблем. Но находила и в этом необходимые уроки, насыщающие творческую гамму обостренными красками, наполняя работы особым сюжетным психологизмом, пропущенным через себя. В этом мне помогла творческая школа, приучив к выносливости, терпению, выдержке, – делится Саният.

Она замечает, что изначально воспринимала учебу как непрерывный процесс, в котором ей было интересно. Пыталась наполнять его своим мироощущением, будь то портретная живопись или пленэр, законы которого позволяют ощутить себя единым целым с природой, ее экспрессией, гармонией, соревнуясь с естественными красками, повторить которые невозможно. Но можно приблизиться к яркому лучу солнца, полутонам деревьев, цветов, людей, самых разных, интересных своим мироощущением, притягательной силой живого, мыслящего хомосапиенса.

По признанию творческой личности, художественная всеядность идет только на пользу. Она рассказывает о первом опыте работы в кино, где выступила в роли художника-постановщика фильма «Снова в горы».

–  Это было чрезвычайно увлекательно, – замечает она. – Пришлось изучить горы специальной литературы, просмотреть множество постановочных роликов, изучая киношную специфику, общаясь с настоящими профессионалами.

С увлечением она рассказывает о том, что в последние годы основной модный тренд – применение дополненной реальности в дизайне, что дает возможность разрабатывать интерактивные впечатления, объединяющие цифровые компоненты с реальным миром. Это открывает новые возможности для брендов, позволяя творчески контактировать с целевой аудиторией.

– Графика движения – еще один модный тренд дизайна, популяризирующего видео в качестве контента, где художественные дизайнеры чаще используют графику, анимацию, создавая ранее невозможные удивительные эффекты, – отмечает Саният.

С размышляющей творческой личностью интересно общаться, еще интереснее знакомиться с ее работами.

Для Саният Абакаровой важен сам процесс. Она признается: чем больше художник думает о хлебе насущном, тем хуже результат. И она творит, размышляя о своем месте в изобразительном мире.

Саният – участник региональных, всероссийских выставок. Ее работа, созданная на стихи Расула Гамзатова, выставлена в ДГОМе. Она – автор иллюстраций к книге «Моя обитель», один из художников-иллюстраторов к книге Фазу Алиевой «Кремень и фиалка».

В творческой мастерской художника немало того, что пока неизвестно широкому зрителю, но встреча с ценителями искусства обязательно состоится.

Айшат ТАЖУДИНОВА,
Газета «Дагестанская правда».

Айшат ТАЖУДИНОВА
Поделиться
в соцсетях
воспоминания Газета "Дагестанская правда" Дагестан изобразительное искусство искусство Кавказ - наш общий дом люди Пресса Кавказа Республика Дагестан Саният Абакарова судьба человека творческая деятельность трудовая деятельность художник человек и его дело