День республики № 133 от 21.11.2023

Как научить школьника бизнесу

22 ноября в 15:26
 просмотров
Валерия БРАТКОВА, заведующая кафедрой Северо-Кавказского института - филиала РАНХиГС
Валерия БРАТКОВА, заведующая кафедрой Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС

В рамках национального проекта «Образование» в период с 1 октября 2018 г. по 31 декабря 2024 г. Министерством просвещения РФ реализуется Федеральный проект «Успех каждого ребенка».

Данный проект напрямую связан с Государственной программой «Развитие образования» и направлен на обеспечение к 2024 году «…доступных для каждого и качественных условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности…». Поэтому в настоящее время очень важной составляющей образовательного процесса в школах является создание предпрофессиональных классов, т. е. практико-ориентированное среднее общее образование для обучающихся 10-11 классов.

Данное направление реализуется школами в сотрудничестве с вузами и направлено на подготовку мотивированных профессиональных кадров для экономики. С 1 сентября 2023 года во всех школах Российской Федерации Министерство просвещения ввело единую модель профориентационной деятельности – профминимум, целевой аудиторией которой являются 6-11 классы, включая детей с ОВЗ и инвалидностью. Профминимум внедрен согласно письму Минпросвещения РФ от 1 июня 2023 г. «О внедрении единой модели профессиональной ориентации». Профориентационный минимум – это универсальный минимальный набор профориентационных практик с целью проведения профориентационных мероприятий. Согласно методическим рекомендациям Министерства просвещения, в рамках внеурочной деятельности вводится курс «Россия – мои горизонты», в рамках которого еженедельно по четвергам проводятся занятия с привлечением профессорско-преподавательского состава вузов, на которых школьников знакомят с современным состоянием отраслей российской экономики, а также с особенностями современного рынка труда и перспективными востребованными профессиями.

В рамках заключенных договоров такие профориентационные мероприятия, направленные на раннюю профориентацию, проводят и преподаватели Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС.

По итогам проведенных мероприятий преподаватели дают рекомендации школьникам по построению карьерного плана с учетом образовательных потребностей конкретного обучающегося и выбранных профессиональных компетенций. А с целью мониторинга по итогам проведенных мероприятий вуз получает обратную связь, что дает возможность корректировать и дополнять образовательные траектории.

Таким образом, появилась реальная возможность создания и совершенствования достаточно эффективной формы взаимодействия школы и вуза – профильных предпрофессиональных классов.

Поделиться
в соцсетях
"Россия - мои горизонты" Валерия Браткова внеурочные занятия единая модель профориентационной деятельности Министерство просвещения России Минпросвещения России мнение Мнение эксперта Национальный проект "Образование" нацпроект нацпроект "Образование" образование практико-ориентированное образование предпрофессиональный класс проект профильный предпрофессиональный класс профминимум профориентационная акция профориентационная работа профориентационные мероприятия профориентационный проект Профориентация профориентация старшеклассников Северо-Кавказский институт РАНХиГС СКИ РАНХИГС среднее общее образование успех каждого ребенка федеральный проект школьники экспертное мнение