Поделились опытом
Специалисты из Башкирии рассказали о проектах, реализуемых в системе образования их республики
Как мы уже рассказывали, по инициативе Министерства просвещения РФ в стране создаются учебно-педагогические округа, цель которых – совершенствование системы подготовки педагогических кадров.
В Уфе 16 августа с участием министра просвещения Сергея Кравцова было подписано соглашение о сотрудничестве в рамках учебно-педагогического округа между министрами образования и науки Башкортостана, КБР, КЧР и ректором Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы. А 16-18 ноября на территории Карачаево-Черкесии прошла проектная сессия по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников и управленческих кадров, диагностике знаний учащихся по русскому, родному и иностранному языкам.
«Мы сейчас просто приехали познакомиться, посмотреть на педагогов республики и, что называется, «себя показать», и мы привезли показать те проекты, которые хорошо зарекомендовали себя в нашей республике, – рассказала нам перед началом сессии гостья из Башкортостана Гузель Калимуллина, директор Института профессионального непрерывного образования «Вектор развития» ФГБОУ ВО «БГПУ им. М. Акмуллы». – Приехали мы тремя командами. Первая команда работает с директорами школ в РИПКРО, завтра мы будем работать с учителями. Цели и направления работы – это повышение престижа педагогических специальностей и система оценки качества образования. Вторая команда будет работать в трех гимназиях республики по вопросам знания родных языков. Проектная сессия будет организована на базе четырех площадок: Карачаево-Черкесского республиканского института повышения квалификации работников образования, гимназий №№ 9, 17 и 19 Черкесска. Мы привезли свои модели преподавания и охотно поделимся ими с коллегами. Третья команда проведет родительские собрания. Тут будут обсуждаться вопросы, как снять стресс и агрессию у ребенка, как стать другом ребенку, будет проводиться психолого-педагогическое консультирование».
На площадке РИПКРО первый день по программе специалистов из Башкортостана был достаточно насыщенный и интересный. Здесь собрались директора школ и гимназий КЧР, заместители директоров по учебной и воспитательной работе. С приветственным словом выступила заместитель министра образования и науки КЧР Фатима Бекижева, пожелавшая участникам сессии успехов в работе. Гузель Калимуллина выступила перед собравшимися с докладом «Анализ региональных вызовов и профессиональных дефицитов педагогических и руководящих работников на примере Республики Башкортостан». Это мониторинговое исследование проводилось с целью анализа состава педагогических кадров образовательных организаций Республики Башкортостан, его потенциала и возможностей развития для принятия соответствующих управленческих решений. Объектом исследования были учителя Башкортостана, реализующие как основные, так и дополнительные общеобразовательные программы.
В рамках работы в группах Светлана Бережная, начальник отдела управления качеством образования ИНПО «Вектор развития», акцентировала внимание на внутренней системе оценки качества образования (ВСОКО) как инструменте управления качеством образования. Элина Сафина, доцент кафедры БГПУ им. М. Акмуллы, выступила с докладом «Организация событий в школе – теория и практические находки. Социальное проектирование – деловая игра».
Обучающие мероприятия для родителей на площадке гимназии № 19 Черкесска провели Антонина Шабаева, доцент кафедры общей и педагогической психологии Башкирского государственного педагогического университета, и Эльвира Шаяхметова, заведующая кафедрой возрастной и социальной психологии, доктор биологических наук башкирского вуза. Особое внимание уделялось вопросам подростковой агрессии: что должны знать и делать в этом случае родители? Как определить риски нарушений психологического здоровья детей и подростков? На этот счёт были даны рекомендации родителям. Как преодолеть трудности школьного обучения? Как родителю работать с собственными эмоциями для того, чтобы быть поддержкой своему ребенку? Все эти вопросы обсуждались вдумчиво и подробно.
– Практические тренинги с родителями способны дать эффективный результат, способствовать привлечению семьи к процессу обучения и воспитания, созданию ситуации сотрудничества родителей и детей, сформировать воспитательное «поле» вокруг ребенка, – отметила проректор по научно-инновационной работе РИПКРО, кандидат экономических наук Лариса Абдокова. Она же выразила надежду, что образовательные мастер-классы коллег из Башкортостана для управленческих команд школ по технологиям управления качества образования в условиях обновленных ФГОС тоже позволят перенять опыт коллег и использовать современные технологии в практической деятельности.
Еще одной сферой интереса гостей из Башкортостана было полилингвальное образование. Это особый процесс обучения, воспитания и развития ребенка как личности на основе одновременного овладения несколькими языками. На площадках гимназий № 17 и № 19 города Черкесска была проведена «диагностика обучающихся» для определения уровня их знаний на русском, родном и иностранном языках в 4 и 8 классах. Диагностику провели зав. кафедрой английского языка БГПУ Раиса Иксанова и доцент кафедры романо-германской филологии и методики обучения иностранным языкам этого же вуза Зарима Киреева.
В этот же день с целью повышения профессионального мастерства педагогов на площадке гимназии № 19 была проведена встреча с педагогами Карачаево-Черкесии, в частности с учителями родных и иностранных языков. Раисой Иксановой и Заримой Киреевой были освещены многие актуальные вопросы, связанные с организацией преподавания родного языка. Директор гимназии № 9 Вадим Кубахов, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Малика Тамбиева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Светлана Джендубаева, кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой карачаево-балкарского и ногайского языков и литератур КЧРИПКРО Фатима Мамаева, учителя карачаевского языка Аклима Чотчаева и Лаура Магомедова, заместитель начальника управления образования мэрии Черкесска Наталья Слободчикова – все они были участниками встречи с башкирскими специалистами. Проведенный семинар, интерактивные беседы и научный диспут по научно-методическим аспектам реализации полилингвального образования, организованные БГПУ им. М. Акмуллы под руководством Гюзель Калимуллиной, вызвали неподдельный интерес у директоров, учителей школ, заведующих, методистов отделов и воспитателей детских садов КЧР.
Фатима Байбанова, проректор по учебно-методической работе РИПКРО, очень высоко оценила деятельность специалистов из Башкортостана, отметив, что совместная работа в сфере образования, обмен опытом между специалистами, их уникальные программы – все это будет направлено на то, чтобы ученики получали качественное и современное образование.
{{commentsCount}}
Комментариев нет