Месяц безопасного интернета
Эксперты и волонтёры Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям провели уроки медиаграмотности в нашей республике
Для представителей педагогического сообщества на базе РИПКРО были организованы круглый стол и семинар-практикум, в ходе которых эксперты Лиги безопасного интернета поделились своим опытом и презентовали методические материалы по медиаграмотности в помощь учителям, родителям и детям.
В этом году наша республика стала восьмым субъектом страны, где проходят встречи со школьниками, семинары и практикумы с педагогами в рамках акции «Месяц безопасного интернета». Зачем это нужно? По данным Лиги безопасного интернета, сегодня 74 миллиона аккаунтов в социальных сетях находятся под влиянием деструктивного контента, из них 14 миллионов – это аккаунты подростков. Именно поэтому эксперты Лиги безопасного интернета создали специализированные памятки для детей и родителей, которые представлены на портале «Лига интернета».
В чем же суть проблемы? Удобство использования всемирной сети не вызывает сомнений, но оказывается, что есть и «обратная сторона медали». Все чаще психологи констатируют негативные последствия взаимодействия людей с интернетом: отсутствие контроля над источниками информации, открытый доступ к личным данным, интернет-зависимость. Особенно страдают от этих последствий подростки.
Какие же опасности подстерегают молодежь в интернете? Как ни парадоксально, во-первых, это недостаток реального общения. Интернет позволяет сблизить людей со всего мира, давая им возможность общаться на расстоянии. Но если взрослые дозируют общение, то подросткам постепенно виртуальная реальность начинает заменять живое общение. Также специалисты с тревогой отмечают отсутствие творчества у подростков. Они вместо того, чтобы поразмышлять над заданным вопросом, сразу ищут в сети готовый ответ. Еще одним из негативных последствий интернета стали издевательства. Проблемой является и потеря времени: слишком долгое времяпрепровождение в интернете сокращает время для всего остального.
Многие говорят и о потере конфиденциальности.
На круглом столе подчеркивалось, что интернет-зависимость не менее опасна, чем другие вредные привычки. Люди, которые страдают ею, становятся нервозными и агрессивными. Контроль эмоций им дается с трудом.
Взаимодействие детей с интернетом создает немало проблем и для педагогов: школьники привыкают быстро отыскивать ответ на все домашние задания без особых усилий. Осознавая легкость в поиске информации, подростки теряют уважение к учителям. Это влечет за собой ухудшение культуры поведения детей.
Основные же родительские тревоги вокруг интернет-безопасности связаны с кибербуллингом, киберагрессией, а также сексуализированной агрессией в отношении ребёнка. Другой круг тревог относится к злоупотреблению цифровыми технологиями: чем плотнее интернет входит в повседневность ребёнка, тем больше страдают учёба и социализация. Беспокойство также вызывает неподконтрольность поведения ребёнка в соцсетях. При этом обучение интернет-безопасности у детей скорее происходит естественным путём: подростки знакомы с историями про «сливы» личных переписок и приватных фотографий известных людей, а также последствий – вред репутации, публичное унижение, нарушение границ частной жизни. На подобных историях дети учатся быть более бдительными, добавляя эти истории к своему опыту. Но чаще всего избыточное время в сети – не причина, а симптом серьёзной неудовлетворённости жизнью. «С развитием технологий навык анализировать информацию стал одним из ключевых для успешной адаптации в современном мире. Наша задача – передать детям этот навык, а также предложить советы родителям и педагогам. Мы очень рады, что эксперты Лиги безопасного интернета проведут в нашей республике целый ряд мероприятий, где мы сможем получить ответы на самые актуальные вопросы по безопасности в сети», – отметил руководитель отделения Национального центра помощи пропавшим и пострадавшим детям в Карачаево-Черкесской Республике Алий Байрамкулов.
«Сегодняшнее мероприятие было очень содержательным и для меня лично. Я почерпнула огромное количество новых ресурсов и обязательно поделюсь ими с коллегами, которые будут в школах проводить уроки безопасного интернета, используя ресурсы, предоставленные Национальным центром помощи пропавшим и пострадавшим детям и Лигой безопасного интернета», – отметила региональный координатор проекта «Навигаторы детства» в КЧР Людмила Борлакова.
«Я считаю, что мероприятие очень полезное. Детям в школах необходимо разъяснять ту опасность, которая их подстерегает, говорить о правильном пользовании и восприятии информации. При этом я считаю, что такие мероприятия должны проводиться чаще, должны быть и соответствующие уроки в наших школах. До детей и учителей нужно доносить информацию о правильном пользовании сетью Интернет», – отметил руководитель филиала Епархиального отдела религиозного образования и катехизации по КЧР Александр Якушев.
Эксперты Лиги безопасного интернета, помимо уроков для учащихся разных возрастных групп, провели семинары-практикумы с педагогами. Мероприятия акции «Месяц безопасного интернета» в регионе продолжатся. Уроки медиаграмотности для школьников будут проводить волонтёры отделения Национального центра в КЧР.
{{commentsCount}}
Комментариев нет