Такер Карлсон: «Мне понадобится год, чтобы понять, что это было»
Владимир Путин дал интервью независимому американскому журналисту
В минувшую пятницу многие сотрудники нашей газеты опоздали на работу. Причина была одна: рано утром информационные ресурсы выложили полную версию беседы нашего Президента с известным западным политическим обозревателем.
Скажем прямо, это интервью, без сомнений, войдет в историю журналистики. Снятое в технике «одного дубля», без пересъемок и монтажа, оно потребовало высочайшего профессионализма от журналиста и его команды, а главное, недюжинного интеллекта и полемического мастерства от самого героя, больше двух часов излагавшего свою позицию по самым острым вопросам международной политики. Говорившего «набело», без права на ошибку. Удивительно, но после такого марафона наш Президент вовсе не выглядел уставшим, в отличие от его визави, ошарашенность которого трудно было не заметить.
Что хотел Путин
В условиях информационной блокады, которую устроил Запад нашей стране, огромное число людей на планете было лишено право получать альтернативную информацию. Важно было донести позицию нашей страны по ключевым вопросам международных отношений. При этом была важна не симпатия интервьюера к нашей стране и ее руководству, а его беспристрастность и готовность представить полученный материал как есть, без купюр. При этом, конечно, большое значение имел авторитет журналиста и размер его зрительской аудитории. Именно этим критериям соответствовал Такер Карлсон. Благодаря своим смелым и честным публикациям, его ресурсы имеют стабильно высокий рейтинг, на зависть крупнейшим американским СМИ. Количество просмотров его канала чуть ли не в два раза превышает количество просмотра вечерних (!) рейтинговых передач CNN. Именно эта непредвзятость стала причиной, по которой Путин, не выступавший около четырех лет в западных СМИ, согласился на интервью. Дмитрий Песков, пресс-секретарь Президента, объяснил: «У него позиция, которая отличается от остальных. Она никоим образом не пророссийская, она не проукраинская. Она скорее проамериканская. Но, по крайней мере, она контрастно отличается от позиции традиционных англосаксонских СМИ».
И конечно, Путин рассчитывал на серьезный разговор, а не на ток-шоу, о чем и заявил Карлсону в самом начале беседы.
Что хотел Карлсон
Такер Карлсон никогда не скрывал своих планов поговорить с Путиным. Эта идея зрела у него давно, когда он еще работал на Fox News, но звезды сошлись только сейчас. Уход Карлсона с канала после разоблачений избирательной системы США развязал ему руки, и он смог продолжить свою работу уже как независимый журналист.
В своем обращении, выложенном во вторник в соцсети Х, Карлсон прямо заявил: «Большинство американцев понятия не имеют, почему Путин начал спецоперацию на Украине и каковы его цели сейчас <…> Мы здесь не потому, что любим Владимира Путина <…> мы не призываем вас соглашаться с тем, что Путин, возможно, скажет в этом интервью, но мы настойчиво призываем вас посмотреть его. Вы должны знать как можно больше».
Чего не хотели наши «партнеры»
Реакция западного истеблишмента была до банальности предсказуема, сильно смахивая на старый анекдот о будущей свекрови, заявившей своему сыну: «Я не знаю, кого ты приведешь в дом, но я ее уже заранее ненавижу». Не дожидаясь публикации интервью, бывший секретарь Госдепартамента США Хилари Клинтон назвала Карлсона «полезным идиотом». Бывший премьер-министр Бельгии, а ныне член Европарламента Ги Верхофстадт призвал обрушить на голову журналиста все кары небесные, в частности, рассмотреть вопрос о введении в отношении Карлсона запрет на въезд в Евросоюз. Попутно он назвал американского журналиста «глашатаем» бывшего президента Дональда Трампа и Путина.
Истерику западного бомонда, конечно, можно было понять. Бывший разведчик Пентагона Скотт Риттер назвал интервью российского лидера Карлсону «информационной бомбой». По его мнению, Карлсон «тот самый журналист, который не боится обнажить правду» американцам. Эта бомба могла разрушить информационную плотину западных СМИ. Могла и, похоже, разрушила. Так что не зря шипели наши западные «свекровушки».
Что увидели Мы
Думаю, главное, что увидела российская аудитория, так это сильного, умного лидера, способного без суфлеров и прочего телевизионного жульничества на протяжении двух часов внятно излагать свою позицию матерому, отнюдь не ангажированному журналисту.
Важно и то, что месседж Путина, хотя и направленный в первую очередь на западную аудиторию, имеет и ясно выраженный внутренний вектор. Ведь здесь ясно изложена его позиция по весьма острым для россиян вопросам. Позиция прямая и честная: то, что произошло на Украине, это отнюдь не один из «конфликтов на постсоветском пространстве», а часть объективных глобальных процессов. Ту искренность, с которой говорил Путин о крахе наших надежд на вхождение в западное сообщество, смогут понять только россияне, которые действительно верили, что они одной крови с западными народами. Нам действительно не оставили выбора, шаг за шагом приближаясь к нашим границам, одного за другим превращая наших друзей в смертельных врагов, стирая все доброе и светлое, что связывало нас веками друг с другом. Говоря о майдане 2014 года, открыто управлявшемся ЦРУ, Путин с не характерной для политика прямотой заявил: «Зачем это надо было делать? Всё то же самое можно было сделать, только легальным путём, без всяких жертв, без начала военных операций и без утраты Крыма. И мы бы пальцем не пошевелили, если бы не было вот этих кровавых событий на Майдане <…> Потому что мы согласились с тем, что после развала Советского Союза всё должно быть так – по границам союзных республик. Мы же согласились с этим. Но мы никогда не соглашались с расширением НАТО, тем более не соглашались никогда с тем, что Украина будет в НАТО. Мы не соглашались с тем, что там будут базы НАТО без всяких разговоров с нами. Мы только упрашивали в течение десятилетий: не делайте этого, не делайте того…». Да и с кем мы сейчас сражаемся? Путин привел пример, как служащие ВСУ на предложение сдаться, на чистом русском ответили: «Русские не сдаются!». «В этом смысле то, что происходит, это в известной степени элемент гражданской войны», – резюмировал Президент. Так что, если у кого и было недопонимание смысла происходящего на Украине, то теперь у вас есть развернутый конспект.
Что увидели Они
Они, конечно, разные. Штаты отличаются от Европы, а бомонд отличается от основной массы электората. Показательная была первая реакция американских СМИ, которых из всего множества поднятых в интервью проблем, заинтересовала судьба Гершковича, – американского журналиста, арестованного в России за шпионаж. Да-да, их не волновали сотни тысяч погибших в Украине, их не волновала экономика Европы, оказавшаяся на грани банкротства из-за взлетевших до небес цен на энергоносители. Их волновала судьба одного единственного человека, жизни и здоровью которого ничего не угрожает, да и возвращение которого зависит лишь от готовности собственных спецслужб договариваться с российскими коллегами. Вот такие вот «общечеловеческие ценности».
И да, The New York Times с тревогой отметила, что двухчасовое интервью сделало Карлсона рупором для американской аудитории в то время, как многие республиканцы в конгрессе работали над тем, чтобы заблокировать жизненно важный канал американской военной помощи Украине.
Американские зрители, действительно, впервые получили возможность познакомиться с информацией, что называется, из первых рук. Именно американскому обывателю, далекому от проблем России, Украины, да и всей Европы, были направлены слова Путина об истинных причинах вооруженного противостояния, об отсутствии у России территориальных претензий и изначальной готовности к переговорам, о действиях американского руководства, использовавшего мощь доллара как «инструмента внешнеполитической борьбы», прямым следствием чего стало падение доверия и сокращение доли этой валюты в торговых операциях. О неподдельном интересе свидетельствовали порядка 80 миллионов просмотров интервью уже в первые неполные сутки. А справедливость слов Путина подтвердил не кто иной, как Илон Маск, – легенда американского бизнеса.
В интервью содержался посыл, напрямую направленный американской элите. Именно элита, а не президент определяет политический курс страны, поэтому именно от элиты зависит будущее страны в условиях меняющегося мира. «Мир всё равно поменяется вне зависимости даже от того, чем закончатся события на Украине, – отметил Путин, – <…> Вопрос только, как это будет происходить: болезненно, быстро или мягко, постепенно?». Американский истеблишмент уже понял пагубность своих действий, но не знает, как выбраться из ситуации, которую создал собственными руками. Впрочем, мяч сейчас на их стороне…
Что увидели Другие
Конечно, мир состоит не только из США и России. Именно для «глобального юга», как справедливо отметил американист Максим Сучков в своем Telegram-канале «Пост-Америка», предназначались слова Путина о том, что хотя Америка и остается супердержавой по своему экономическому и военно-технологическому потенциалу, но содержательно и ментально это держава высокомерная, уходящая и провинциальная. Амбиции США давно стали токсичными для южан. В то время как мир учится взаимодействовать друг с другом дипломатически, США с союзниками пользуются «дедовскими методами» в виде силового давления, санкционных рестрикций, информационной травли. Так что на них не стоит даже времени терять. Сам Путин даже не помнит, когда говорил с Байденом, да и вообще у него «своих дел полно…»
Результат
Хорошую оценку интервью дал американский политолог и ученый Дмитрий Саймс. «Когда мы смотрим, сколько было просмотров этой программы, мне кажется, ответ об успехе интервью абсолютно очевиден, – отметил Саймс. – Несмотря на то, что Президент Путин сделал беседу серьезной и информативной, что было непривычно для какой-то части аудитории, феноменальное количество просмотров говорит за себя».
При этом он подчеркнул, что и американскому журналисту удавалось оставаться «максимально профессиональным», а беседа «точно не была игрой в поддавки», так как Карлсон задавал Президенту России жесткие вопросы. «С моей точки зрения, это весьма успешное интервью как для Такера Карлсона, так и для Владимира Путина», – заключил политолог.
Нетрудно было догадаться, что интервью вызовет широкий резонанс и будет растиражировано ведущими СМИ. Так и случилось. Любя и ненавидя, ненавидя и любя, мировые СМИ растиражировали интервью Путина, разобрав его на цитаты. Можно не сомневаться, что расшифровкой явных и скрытых посланий сейчас занимаются профессиональные и самодеятельные аналитики во всем мире. Мы предлагаем и вам не стесняться, а самим посмотреть (послушать, почитать) оригинал действительно интересной беседы. Уверены, вам понравится. Кьюаркод со ссылкой на полную версию интервью прилагаем.
Досье
Такер Суонсон Макнир Карлсон – американский консервативный политический обозреватель, журналист. Родился 16 мая 1969 года в Сан-Франциско, Калифорния. В 1992 году окончил Тринити-колледж в Хартфорде, штат Коннектикут, со степенью бакалавра истории. Попытался трудоустроиться в Центральное разведывательное управление, однако его заявление было отклонено, после чего Карлсон решил продолжить карьеру в журналистике. Вёл политическое ток-шоу на Fox News под названием «Вечер с Такером Карлсоном» с 14 ноября 2016 года по 21 апреля 2023 года. После ухода с Fox News в апреле прошлого года ведущий начал транслировать новое шоу на канале в X, бывший Twitter (сервис заблокирован в РФ). В декабре 2023 года им была запущена медиаплатформа «Tucker Carlson Network».
{{commentsCount}}
Комментариев нет