Родной язык открывает детям душу народа
В Черкесске, в Центре выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи КЧР «Спутник», прошёл финал регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы»-2024.
Участниками регионального этапа конкурса стали 9 педагогов, представившие свои муниципальные районы. Среди конкурсантов были как опытные, так и очень молодые учителя, которые только начинают делать первые шаги в своей педагогической деятельности. И, кстати, именно участие в подобных конкурсах даёт возможность молодым специалистам показать себя, а также набраться знаний и профессиональных секретов у старших коллег.
Например, педагогический стаж Алтынай Баисовой, учителя ногайского языка гимназии № 19 Черкесска, – 7 лет. Из них 3 года Алтынай Вячеславовна работает учителем ногайского языка и литературы. «Участие в таких конкурсах – это в первую очередь опыт для каждого участника, а для молодых – это ещё и хорошая стартовая площадка для дальнейшего карьерного роста», – отметила педагог.
В начале финала всех участниц приветствовала министр образования и науки КЧР Инна Кравченко.
«Перед министерством стоит приоритетная задача национального развития образования – это сохранение и развитие родного языка и культуры. Сегодня в нашей республике многое для этого делается. Все наши первоклассники благодаря поддержке Главы Карачаево-Черкесии Рашида Темрезова пользуются прописями на родных языках и учатся по учебникам, изданным на родных языках. Каждому из участников сегодняшнего конкурса я хочу пожелать побед, профессиональных, творческих, личностных, и я уверена, что этот конкурс оставит неизгладимый след на долгие годы. Спасибо вам за ваш труд, за ту миссию, которую вы несёте», – сказала Инна Владимировна.
Республиканский этап конкурса проходил в два тура.
В первом туре «Учитель-профессионал» необходимо было продемонстрировать свои навыки в ходе состязаний «Методическая мастерская» и «Урок». Например, на «Уроке» в течение 35 минут преподаватели должны были проявить все свои профессиональные качества, используя инновационные методы и приемы обучения, показать знания предмета и суметь передать их учащимся. Уроки проходили в чужой школе, и ученики были из разных школ. И в незнакомой обстановке преподаватель должен был заинтересовать ребят и пробудить желание к изучению родного языка, а для этого учитель сам должен любить родной язык, хорошо владеть им и знать историю своего народа.
И вот теперь, во втором туре, участницам предлагалось одно конкурсное задание – «Мастер-класс». В течение семи минут каждая из участниц должна была рассказать, насколько важны знания родного языка и бережное отношение к чистоте родной речи в современном обществе. Ведь язык – это главный носитель культуры каждого народа, который имеет свою историю, обычаи.
По итогам всех профессиональных состязаний победу одержала Мариям Чотчаева, учительница карачаевского языка и литературы СОШ № 2 села Учкекен.
– Я впервые участвую в таком конкурсе, – рассказала Мариям Абдуловна. – И к нему я готовилась очень долго и серьёзно, и, безусловно, без поддержки коллег, моих учеников и родителей у меня ничего не получилось бы. Это большая коллективная работа, которая принесла нам победу. Спасибо всем огромное.
Мариям Чотчаева начала работать в СОШ № 2 села Учкекен в 1987 году пионервожатой, а окончив Карачаево-Черкесский педагогический институт в 1993-м, начала свою профессиональную деятельность учителем родного языка и литературы начальных классов. Её трудовой стаж составляет 36 лет, и за все эти годы она ни разу не пожалела о выборе профессии. Долгие годы труда и любовь к профессии принесли свои плоды – теперь Мариям Абдуловна будет представлять нашу республику на заключительном этапе конкурса, который пройдет в городе Гусь-Хрустальном.
Второе почетное место жюри присудило учителю черкесского языка и литературы СОШ аула Инжичишхо Маргарите Мижаевой. Третье место заняла учитель ногайского языка и литературы гимназии № 19 города Черкесска Алтынай Баисова.
В прошлом году в положение о проведении конкурса была введена номинация «Лучшие практики развития родной речи детей дошкольного возраста». Победителем регионального этапа конкурса в данной номинации стала воспитатель детского сада «Амалька» села Чапаевского Марина Хачирова.
Все победители и призеры были награждены дипломами и ценными призами.
Кстати,
Всероссийский профессиональный конкурс «Лучший учитель родного языка и родной литературы» проводится Министерством просвещения России с 2022 года. Его цель – поддержка учителей родного языка и родной литературы, распространение передового опыта преподавания.
{{commentsCount}}
Комментариев нет