День республики № 39 от 09.04.2024

Чтобы мошенники не обманули

Отделение Социального фонда напоминает о мерах предосторожности

10 апреля в 08:40
2 просмотра

Если вам позвонили и представились сотрудником Социального фонда, не называйте свои персональные данные. Специалисты фонда никогда не запрашивают СНИЛС, данные паспорта, номер банковской карты, ее ПИН-код или пароль от личного кабинета. Если по телефону просят предоставить такую информацию, скорее всего, это мошенники.

Злоумышленники могут предлагать прибавку к пенсии, юридическую помощь с оформлением услуг или перерасчетом выплат. Иногда лжеспециалисты сообщают о сверке данных для начисления тех или иных пособий. Социальный фонд настоятельно рекомендует не доверять сомнительным звонкам и при подозрении на мошенничество незамедлительно прекратить дальнейшее общение.

Мошенники постоянно изобретают новые способы обмана граждан, особенно людей старшего возраста. Из-за этого пенсионеры часто сталкиваются с различными манипуляциями и становятся жертвами злоумышленников.

Как ещё обманывают мошенники? Распространяют недостоверную информацию в социальных сетях и мессенджерах о волне проверок пенсионеров со стороны Социального фонда, налоговой службы и отделов социальной защиты. Могут сообщить о том, что сотрудники фонда обходят квартиры пожилых граждан с целью сверки прописки по официальным документам с реальным местом проживания. Если пенсионер не живет по месту постоянной регистрации, его выплаты якобы урежут или вообще снимут, при этом могут привлечь к ответственности, вплоть до уголовной. Уточняют, получил ли человек выплаты (пенсию или пособие), и направляют в Социальный фонд России разбираться.

Еще один способ обмана, когда недобросовестные юристы навязывают пожилым людям платные услуги. Пенсионерам, в частности, предлагают защиту от мнимых проверок, варианты решения вопросов с официальными органами и т. п.

Отделение СФР по КЧР призывает граждан не поддаваться на уловки мошенников. Сотрудники фонда не ходят по домам с какими-либо проверками или опросами. Если к вам пришли люди и представились работниками Социального фонда – не верьте, это мошенники!

ОСФР настоятельно рекомендует жителям КЧР не доверять сомнительным предложениям и не пользоваться платными услугами при оформлении пенсий и пособий. Все сервисы по оформлению и перерасчету пенсий, пособий и соцвыплат предоставляют клиентские службы Соцфонда, а также МФЦ бесплатно.

Для получения личной консультации по вопросу, требующему получения и обработки персональных данных (ФИО, дата рождения, СНИЛС, паспортные данные), всегда можно обратиться: в клиентскую службу СФР по месту проживания или пребывания; в электронную приемную фонда: на портал госуслуг.

Полная информация о мерах поддержки Социального фонда доступна на официальном сайте СФР, а также в официальных аккаунтах Отделения СФР по КЧР в социальных сетях Telegram, ВКонтакте и Одноклассники.

Полина СЕМЕНЧЕНКО
Поделиться
в соцсетях
защита от мошенников защита персональных данных как уберечься от мошенников Клиентская служба СФР по КЧР мошенничество МФЦ МФЦ "Мои документы" Отделение Социального фонда РФ по КЧР пенсионер платные услуги Право профилактика кибермошенничества советы Социальный фонд России по КЧР СФР по КЧР телефонное мошенничество