Чтобы мошенники не обманули
Отделение Социального фонда напоминает о мерах предосторожности
Если вам позвонили и представились сотрудником Социального фонда, не называйте свои персональные данные. Специалисты фонда никогда не запрашивают СНИЛС, данные паспорта, номер банковской карты, ее ПИН-код или пароль от личного кабинета. Если по телефону просят предоставить такую информацию, скорее всего, это мошенники.
Злоумышленники могут предлагать прибавку к пенсии, юридическую помощь с оформлением услуг или перерасчетом выплат. Иногда лжеспециалисты сообщают о сверке данных для начисления тех или иных пособий. Социальный фонд настоятельно рекомендует не доверять сомнительным звонкам и при подозрении на мошенничество незамедлительно прекратить дальнейшее общение.
Мошенники постоянно изобретают новые способы обмана граждан, особенно людей старшего возраста. Из-за этого пенсионеры часто сталкиваются с различными манипуляциями и становятся жертвами злоумышленников.
Как ещё обманывают мошенники? Распространяют недостоверную информацию в социальных сетях и мессенджерах о волне проверок пенсионеров со стороны Социального фонда, налоговой службы и отделов социальной защиты. Могут сообщить о том, что сотрудники фонда обходят квартиры пожилых граждан с целью сверки прописки по официальным документам с реальным местом проживания. Если пенсионер не живет по месту постоянной регистрации, его выплаты якобы урежут или вообще снимут, при этом могут привлечь к ответственности, вплоть до уголовной. Уточняют, получил ли человек выплаты (пенсию или пособие), и направляют в Социальный фонд России разбираться.
Еще один способ обмана, когда недобросовестные юристы навязывают пожилым людям платные услуги. Пенсионерам, в частности, предлагают защиту от мнимых проверок, варианты решения вопросов с официальными органами и т. п.
Отделение СФР по КЧР призывает граждан не поддаваться на уловки мошенников. Сотрудники фонда не ходят по домам с какими-либо проверками или опросами. Если к вам пришли люди и представились работниками Социального фонда – не верьте, это мошенники!
ОСФР настоятельно рекомендует жителям КЧР не доверять сомнительным предложениям и не пользоваться платными услугами при оформлении пенсий и пособий. Все сервисы по оформлению и перерасчету пенсий, пособий и соцвыплат предоставляют клиентские службы Соцфонда, а также МФЦ бесплатно.
Для получения личной консультации по вопросу, требующему получения и обработки персональных данных (ФИО, дата рождения, СНИЛС, паспортные данные), всегда можно обратиться: в клиентскую службу СФР по месту проживания или пребывания; в электронную приемную фонда: на портал госуслуг.
Полная информация о мерах поддержки Социального фонда доступна на официальном сайте СФР, а также в официальных аккаунтах Отделения СФР по КЧР в социальных сетях Telegram, ВКонтакте и Одноклассники.
{{commentsCount}}
Комментариев нет