День республики № 45 от 23.04.2024

«Архыз 24»: десять лет в эфире

Первый круглосуточный спутниковый канал КЧР отметил 12 апреля первый юбилей

24 апреля в 13:32
4 просмотра

С чего всё начиналось, каких успехов достигла за это время команда наших коллег-телевизионщиков, как и кто создает интересный и актуальный контент? Об этом и многом другом нам рассказала главный редактор телеканала «Архыз 24» Мадина Батчаева.

– Расскажите, пожалуйста, как создавался ваш телеканал?

– В условиях стремительного развития мультимедийной среды, в которой происходит сближение разных типов масс-медиа, важным трендом является конвергентная журналистика, которая подразумевает интеграцию информационных и коммуникативных технологий в единый информационный ресурс. Это сложно и очень затратно, поэтому мультимедийные платформы имеются далеко не во всех регионах. Не было и у нас. Десять лет назад в республике начиналась эпоха масштабных преобразований, результаты которых мы сегодня все видим. Осуществить их без наличия современных информационных ресурсов было бы невозможно. Именно поэтому руководство республики в 2013 году приняло решение о создании медиа-холдинга «КЧР-медиа», включающего круглосуточный спутниковый телеканал «Архыз 24», несколько радиостанций и информационное агентство. После года напряженнейшей подготовительной работы 12 апреля 2014 года начал вещание наш телеканал. Это был самый быстрый, поистине беспрецедентный старт-ап телеканала подобного уровня.

Главной целью, ради которой создавался телеканал, конечно же, является информирование наших жителей о том, что происходит в республике, стране и в мире.

Другая архиважная задача: сделать так, чтобы о Карачаево-Черкесии знали и за ее пределами. И наш телеканал должен был стать мощным инструментом продвижения региона во всероссийском пространстве. Очевидно, что без мощного информационного сопровождения было бы невозможным то стремительное развитие туристической отрасли, которое мы наблюдаем в последнее десятилетие. После длительного периода напряженности и конфликтов на Северном Кавказе нужно было формировать позитивный имидж всего макрорегиона.

Мне кажется, что эти задачи наш канал в полной мере выполнил. Вот уже десять лет мы рассказываем всей стране о социально-экономическом и политическом развитии республики, ее достопримечательностях, об истории и культуре наших народов.

– С чего все начиналось?

– Конечно, мы начинали с малого. Сначала это были лишь новостные выпуски. Потом, по мере формирования творческого контингента, налаживания технического процесса, увеличения материально-технической базы, стали появляться программы информационного, художественного, публицистического толка.

Довольно скоро заполнение сети вещания собственным контентом у нас достигло 75%. И это уже был важный результат, вызывающий гордость. Но эту планку надо было удержать и продолжать наращивать объемы и качество телепроизводства. Для этого нужно было решать кадровые и прочие организационные вопросы. Ведь за дверью у нас не стояла очередь из дипломированных специалистов с опытом работы. Их пришлось выращивать в своем коллективе.

Конечно, было пролито много «невидимых миру слез». За многое приходилось браться с пылу с жару, бросать на передовую работы новичков, а потом расхлебывать ошибки. Не хватало рук, техники, транспорта и много чего еще. Как же без этого? И такие трудности – это закономерный этап любого начинающего СМИ. Выручало то, что все наши люди были одержимы телевизионным делом. Их козырь – молодость и открытость к переменам, к освоению нового, любовь к творчеству, к коммуникации. Поэтому можно уверенно сказать, что главный потенциал «Архыза 24» – это люди. Творческие, энергичные и трудолюбивые.

– Какие из ваших программ пользуются популярностью среди зрителей?

– Людям всегда нужна свежая информация о событиях, явлениях и фактах. Мы эту информацию даем на систематической основе. В течение суток у нас выходит девять выпусков программы «События дня» и ещё несколько информационных блоков. При замерах рейтингов программ новости всегда на первых местах.

Люди проводят у телевизора свой досуг, а значит, без развлекательного контента нам не обойтись. И этим объясняется высокая популярность наших развлекательных, музыкальных программ. Надо сказать, что в одной из них – «Чат вдвоем» – мы наладили обратную связь со зрителями в виде бесплатного смс-чата, который пользуется большим зрительским интересом.

А еще доказанный факт – люди любят смотреть на людей – успешных, талантливых, необычных. И если эти люди окажутся их знакомыми, то интерес возрастает в разы. Этим можно объяснить популярность наших программ, где героями выступают ремесленники, люди от сохи, театралы, артисты и другие, за которыми наблюдают целыми аулами, селами и муниципалитетами.

Александр Малькевич и Марьям Узденова во время подготовки к первому эфиру. 12 апреля 2014 года.
Александр Малькевич и Марьям Узденова во время подготовки к первому эфиру. 12 апреля 2014 года.
Источник — Фото Сулима КУДУСОВА

Сегодня в эфире «Архыз 24» можно увидеть порядка полусотни программ собственного производства. Помимо них, мы транслируем популярные художественные фильмы, документалистику и сериалы российского производства.

– Расскажите о команде, которая сегодня работает на телеканале.

– На телеканале работают сотрудники по разным направлениям. Корреспонденты, авторы программ, ведущие – это лицо нашего канала. Их порядка 20 человек. На них, на их креативе, работоспособности, самоотдаче, держится многое, если не сказать всё. Они – душа программ, репортажей, фильмов. Но без творческой поддержки тех же видеооператоров, монтажеров, редакторов и режиссеров им не обойтись. И хотя для каждой должностной единицы требуются свои профессиональные качества, остановлюсь на главных, объединяющих их всех. Это, конечно же, умение работать в команде. К нему обязательно требуются ответственность и трудолюбие. Как известно, можно быть сколько угодно творческим, но, если ты не умеешь упорно трудиться, никакая шедевральная идея не воплотится в конечный продукт – фильм или передачу. В общем, заключу так: как и в любом деле, на ТВ нужны истинные работяги.

– Каким образом формируется аудитория телеканала и как вы учитываете ее интересы при создании контента?

– При создании программ мы ориентируемся на среднестатистического зрителя региона, на его интересы и телевизионные вкусы. Берем в учет и веяние последних лет, согласно которому молодежь все меньше времени проводит перед экранами ТВ. Сейчас в числе наших зрителей преобладают люди среднего и старшего возраста. Разумеется, мы не игнорируем молодую часть нашей аудитории и освоили все без исключения площадки в соцсетях и интернете. Интернет-трансляция телеканала сделала его доступным к просмотру в любой точке мира. Кроме того, запущено официальное мобильное приложение «Архыз 24» для всех видов устройств. Да-да, наш телеканал можно смотреть в режиме реального времени прямо в своем смартфоне. Чтобы быть интересными нашему зрителю мы постоянно обновляем сетку вещания, программы и рубрики.

– Какие достижения вы считаете самыми значимыми за время работы на телевизионном канале?

– Сегодня «Архыз 24» по праву можно назвать одним из инновационных и амбициозных проектов современного телевидения. Мы открыты для зрителей. К нам можно всегда дозвониться, сообщить свою новость или проблему. И мы всегда, в силу своих полномочий, постараемся вам помочь.

А наше мастерство подтверждают многочисленные награды самых престижных телевизионных конкурсов, фестивалей и форумов. Это и Тэфи, и Золотой луч, и многие другие.

– Какие планы у канала на следующее десятилетие?

– Помимо расширения и обновления эфирной сетки, мы намерены активизировать работу по социальным проектам.

У нас накоплен неплохой опыт. С первых лет работы телеканала мы вели проект «Дети ждут», в котором рассказывали про деток из детского дома, помогая им познакомиться с потенциальными родителями и обрести семью. Проект закрылся. И знаете почему? Потому, что всех деток на тот период из Дома ребенка усыновили. Более чем говорящий результат, не так ли?

Мы старались быть полезными и в период пандемии. Во время локдауна при содействии республиканского Минобрнауки мы организовали целый цикл телеуроков для начальных и средних классов «Учимся дома», выделив для образовательных целей львиную долю нашего телеэфира.

За последние полтора года мы провели целых три благотворительных марафона в поддержку наших бойцов на СВО. Внесли свою лепту в общую республиканскую работу в данном направлении. Крайняя, третья по счету, такая акция состоялась на 10-летие канала. Прямо на нашем праздничном концерте за пару часов мы собрали для участников СВО порядка полуторы сотни тысяч рублей и направили их на счет регионального фонда #МыВместе, который приобретет на них необходимые для фронта вещи. Наш девиз так и звучал: «Нам не нужны подарки. Давайте поддержим наших бойцов на СВО». И здорово, что наши зрители нас так поддержали.

Так что нам есть чем гордиться, и мы будем продолжать развиваться в этом направлении.

Кстати,

первым генеральным директором телеканала «Архыз 24» был талантливый журналист и умелый организатор Александр Малькевич. Именно он осуществил старт-ап этого сложнейшего медиа-проекта и установил те высокие стандарты, по которым холдинг работает и сегодня.

Армида КИШМАХОВА
Поделиться
в соцсетях
10 лет главный редактор интервью КЧР Мадина Батчаева медиа медиа-холдинг "КЧР-медиа" мобильное приложение помощь участникам СВО региональная журналистика региональные СМИ СМИ спутниковое телевиденье телевиденье телеканал телеканал "Архыз 24" туристическая отрасль юбилей