У спасателей нет права на ошибку
Состоялись соревнования сотрудников МЧС по проведению аварийно-спасательных работ при ДТП
Увидеть работу профессиональных спасателей, а также познакомиться с современной и раритетной техникой для ликвидации чрезвычайных последствий жители и гости столицы республики могли в парке культуры и отдыха «Зеленый остров» рядом с аллеей воинской славы.
Каждый вызов – чья-то спасенная жизнь
На торжественном открытии участников поприветствовал начальник Главного управления МЧС России по КЧР генерал-майор внутренней службы Александр Голоколенко. Он отметил, что на соревнованиях представители регионов смогут продемонстрировать результаты кропотливой работы своих подразделений и перенять опыт коллег из других регионов.
– Здесь мы демонстрируем нашу готовность к проведению мероприятий по оказанию помощи людям при ликвидации дорожно-транспортных происшествий. Опыт работы в команде, автоматизм действий при проведении аварийно-спасательных работ, спасение жизни – вот наши основные задачи. Помните, что соревнования – это не только возможность продемонстрировать свои знания и умения, но и возможность обменяться опытом, обрести новых друзей и единомышленников, – сказал А. Голоколенко.
Руководитель ведомства доложил, что только за 4 месяца текущего года пожарно-спасательные подразделения Северо-Кавказского федерального округа реагировали более чем на 1,5 тысячи дорожно-транспортных происшествий, где пострадало более 1900 человек, удалось спасти порядка 200 человек. Александр Голоколенко подчеркнул, что при чрезвычайных ситуациях жизнь пострадавших нередко зависит от профессионализма и слаженности работы спасателей.
Работа пожарного очень непредсказуема. Бывает, в сутки один-два вызова, а бывает, что экипажи выезжают чуть ли не каждый час. Самое пожароопасное время – с марта до конца октября. То трава горит, то поля жгут во время уборки урожая, то бытовая неряшливость или неисправность приборов приводит к возгоранию. На все вызовы спасатели реагируют немедленно, да и как иначе, если в них верят и ждут?
Спасатели и пожарные первыми приходят на помощь, поэтому регулярные тренировки и соревнования жизненно необходимы для оттачивания навыков и поиска самых эффективных методик деблокирования пострадавших. Каждое действие – выверенное и точное, а необходимые инструменты и алгоритм действий сотрудники МЧС, аттестованные на проведение аварийно-спасательных работ при ликвидации последствий ДТП, знают назубок.
Залог успеха – в слаженности команды
Первыми на выполнение упражнения вышла команда из Буденновска под руководством помощника начальника роты 30-й пожарно-спасательной части 4-го пожарно-спасательного отряда ФПС Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю Дмитрия Головко. По легенде, автомобиль наехал на препятствие, двери заблокированы, водитель и пассажир травмированы и покинуть салон автомобиля самостоятельно не могут. Осложняет работу спасателей разлив и возгорание горючего.
Оценив обстановку, спасатели приступили к работе. В каждой команде по 4 человека, обязанности четко распределены. Слаженно и быстро принесли необходимый инструмент, открыли капот и перерезали провода аккумулятора, удалили газовый баллон из багажника. Эти меры необходимы, чтобы исключить возможность возгорания и взрыва. Затем разбили заднее стекло, и один из спасателей забрался в салон, чтобы узнать состояние пострадавших и степень повреждений организма, подбодрить и произвести необходимые меры для защиты при эвакуации.
Тем временем остальные спасатели начинают работу гидравлическим инструментом – открывают двери, перекусывают, разжимают, ломают металлические конструкции. Здесь тоже соблюдаются строгие правила пожарной безопасности: нельзя использовать бензоинструменты, от которых может воспламениться разлитая всюду горючая жидкость. Локализованное возгорание тут же гасят огнетушителями.
Всегда в лидерах
Со стороны кажется, что быть спасателем легко и просто, уж больно быстро автомобиль превращается в кабриолет, а пострадавшие оказываются на носилках. Но когда ребята снимают шлемы и огнеупорные костюмы, выглядят они так, словно пробежали многодневный марафон. Многие тут же садятся на землю, переводят дыхание.
– В условиях ликвидации ДТП нам очень редко приходится работать, для этого у нас есть спасатели. Мы занимаемся в основном пожарами. Только при больших ДТП с участием автобусов или пассажирского транспорта мы выезжаем. На соревнованиях мы показали отличное время и справились со всеми задачами достойно. Участвуем в региональных соревнованиях уже на протяжении 5 лет, всегда находимся в числе лидеров, – сообщил Дмитрий Головко.
Тренировки тренировками, а реальное ДТП – событие страшное. В этом не раз убеждался старший пожарный пожарно-спасательной части № 2 Черкесска Николай Червонный, выступавший за команду КЧР.
– При реальных ДТП спасатели не имеют права на ошибку, ведь от наших действий зависят человеческие жизни. Когда в результате ДТП в салоне автомобиля зажимает людей, спасателям необходимо действовать быстро и профессионально. К соревнованиям готовились каждый день, тренировались, делали забеги, смотрели, какие недочеты есть, исправляли свои ошибки. Эти испытания максимально близко перекликаются с нашей работой, когда мы отправляемся на выезд, все происходит так же. Наша главная задача – максимально быстро достать пострадавших, оказать первую помощь и передать врачам, – отметил Н. Червонный.
Экспозиция пожарной техники
Региональные соревнования по ликвидации последствий дорожно-транспортных происшествий запомнятся гостям и жителям Черкесска не только мужеством и героизмом спасателей, но и выставочной экспозицией современных и ретрообразцов пожарно-спасательной техники. Здесь был представлен один из первых серийных отечественных пожарных автомобилей, который начал выпускаться в 1934 году на Миусском ремонтно-механическом заводе на базе шасси ЗИС-5, а вернее – его удлиненного варианта ЗИС-11. Такой автомобиль имеет насос с производительностью 1500 литров в минуту, а также оборудован баком с водой на 360 литров. По бокам множество ниш для перевозки лопат, багров, огнетушителей, ломов и парогенераторов. Общий вес снаряженной машины составляет 6 тонн, а экипаж мог доходить до 14 человек.
Сотрудники МЧС Виктор Зубенко и Михаил Бугаев выступили в роли экипажа ретроавтомобиля. В форме пожарных образца прошлого столетия они с удовольствием позировали и отвечали на вопросы посетителей.
Когда профессия становится призванием
– Форма пожарной охраны образца 1934 года выполнена из плотного брезентового материала с огнеупорной пропиткой. Такая ткань выдерживает высокую температуру, не пропускает влагу. Конечно, она сильно уступает современной форме спасателей и пожарных, но в те годы она считалась одной из лучших. Во все времена в пожарном деле главными были качества пожарного. Самое важное – быть сильным, выносливым и психологически подготовленным к выполнению этой работы, – рассказал Михаил Бугаев.
Михаил Бугаев пришел в профессию по велению души. Молодой человек окончил Санкт-Петербургский пожарно-спасательный колледж и ни разу не пожалел о выборе профессии. С таким же энтузиазмом буквально впитывают все азы профессии и студенты, обучающиеся по направлению «защита в чрезвычайных ситуациях» из организаций среднего профессионального образования Черкесска и Эркен-Шахара. К примеру, четверокурсники Кирилл Межков и Зураб Бесленеев из Технологического колледжа Черкесска выступили в роли пострадавших. А их одногруппники после каждого выступления команд восстанавливали автомобиль, прикручивая на места все отпиленные детали. Такой опыт дает будущим спасателям четкое представление о работе, а также о возможных последствиях неверного шага.
Лучшие
По итогам двухдневных соревнований на звание лучшей команды СКФО по проведению аварийно-спасательных работ при ликвидации аварии на автомобильном транспорте лидером стала команда КЧР. На втором месте расположилась команда Эльбрусского высокогорного ПСО МЧС РФ, третье место заняли спасатели Северной Осетии-Алании.
Факт
Соревнования профессионального мастерства между представителями профессиональных команд пожарных и спасателей Северо-Кавказского федерального округа прошли в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные дороги».
{{commentsCount}}
Комментариев нет