День республики № 56 от 23.05.2024

О потенциале высшей школы

Вчера в 11:12
 просмотров
Валерия БРАТКОВА, заведующая кафедрой экономики и финансового права Северо-Кавказского института - филиала РАНХиГС
Валерия БРАТКОВА, заведующая кафедрой экономики и финансового права Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС

В Послании Федеральному Собранию Президент еще раз подчеркнул важность повышения потенциала высшей школы и поддержки тех вузов, которые вносят свой вклад в достижение национальных целей развития Российской Федерации.

Впервые о запуске программы «Приоритет 2030» Президент заявил еще в своем Послании в 2021 году, поставив задачу «повысить научно-образовательный потенциал университетов и научных организаций». В рамках реализации этой программы было обозначено, что не менее 100 ведущих вузов страны получат гранты от 100 млн рублей для создания технопарков и бизнес-инкубаторов, на площадках которых будут реализованы реально работающие инновационные компании и стартапы. Финансирование этой программы было рассчитано до конца 2024 года, но в своем Послании Президент предложил продлить этот период до 2030 года, выделив на эти цели 190 млрд руб. Оценивать результативность работы Президент предложил по двум критериям: востребованность выпускников и рост заработной платы молодых специалистов.

Безусловно, результатом развития образовательного процесса является заинтересованность работодателей. В связи с этим необходимо делать акцент на практикоориентированность и формирование индивидуальной траектории профессионального развития обучающихся, а также на наращивание предпринимательских компетенций обучающихся. Необходимо формирование экосреды для эффективной самореализации молодёжи, расширения возможностей и повышения активности в различных направлениях.

Современные вузы должны готовить специалистов не с процессным, а проектным мышлением, а это требует создания условий для реализации индивидуальных траекторий обучения. Назрела острая необходимость перехода к непрерывному обучению с целью развития нескольких карьерных траекторий для одного человека. В связи с этим образовательный процесс должен быть нацелен на подготовку конкурентоспособных специалистов, готовых внести вклад в реализацию прорывных научных исследований и разработок. Такая позиция и заделы в области образования при формировании правильного вектора позволят отечественным вузам более эффективно и быстро отвечать на сложившиеся вызовы.

Поделиться
в соцсетях
Валерия Браткова высшее образование высшие учебные заведения госпрограмма "Приоритет-2030" индивидуальная траектория обучения мнение Мнение эксперта национальная система высшего образования образование Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ послание Федеральному Собранию программа "Приоритет 2030" Северо-Кавказский институт РАНХиГС СКИ РАНХИГС экспертное мнение