День республики № 56 от 23.05.2024

Подход к рекламе стал еще строже

Вчера в 13:52
3 просмотра

В Карачаево-Черкесском УФАС России состоялось рабочее совещание с участием органов власти республики.

Оно было посвящено актуальному вопросу пресечения незаконной установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории региона. В обсуждении алгоритмов эффективного взаимодействия и механизмов предупреждения возможных нарушений приняли участие органы местного самоуправления муниципальных районов Карачаево-Черкесии и представители Минстроя КЧР.

В настоящее время Федеральная антимонопольная служба России значительно усилила контроль на рынке распространения наружной рекламы. Основой в пресечении и профилактике нарушений антимонопольного законодательства (АМЗ), является плотная работа с органами местного самоуправления. При этом приоритетные направления деятельности для территориальных антимонопольных органов в этом вопросе – это контроль за соблюдением законодательного порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций в регионах страны.

В рамках рабочего совещания заместитель руководителя Карачаево-Черкесского УФАС России Инус Матакаев отметил ключевые аспекты правоприменительной практики управления для сохранения механизмов и мер по развитию добросовестной конкуренции и рыночных отношений в сфере наружной рекламы республики.

Кроме того, он сообщил, что в рамках реализации Национального плана развития конкуренции антимонопольной службой разработаны специальные рекомендации о применении комплекса мер, направленных на предотвращение и профилактику нарушений антимонопольного законодательства в сфере наружной рекламы. Матакаев подчеркнул, что в первую очередь рекомендации подготовлены для оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

– Предприниматели находятся в прямой зависимости от решений, принимаемых органами местного самоуправления. Поэтому соблюдение норм действующего законодательства при формировании схемы размещения рекламных конструкций, а также в вопросах выдачи разрешения на их установку, является основой для благоприятной конкурентной среды регионального рынка наружной рекламы, – подчеркнул заместитель руководителя управления.

Справка

Контроль за законностью размещения наружной рекламы осуществляют органы местного самоуправления и антимонопольные органы. В случае установки и эксплуатации рекламной конструкции без разрешения она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления.

Лариса НИКОЛАЕВА
Поделиться
в соцсетях
антимонопольная служба антимонопольное законодательство Инус Матакаев КЧР Министерство строительства и ЖКХ КЧР Минстрой КЧР наружная реклама нарушение антимонопольного законодательства Национальный план развития конкуренции в РФ незаконная реклама незаконная установка рекламных конструкций незаконно установленные рекламные баннеры органы местного самоуправления Право профилактика нарушений законодательства развитие добросовестной конкуренции рекламное законодательство рекламные конструкции рекламный рынок соблюдение требований АМЗ совещание УФАС России по КЧР ФАС России