С любовью и терпением
Завершился региональный этап VII Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России - 2024»
На сегодняшний день в Карачаево-Черкесии получают образование более 2000 детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с которыми работают свыше 100 учителей-дефектологов и учителей-логопедов. И девять лучших специалистов республики в ходе регионального этапа соревновались за звания «Дефектолог года» и «Логопед года».
«Роль дефектолога для детей с особыми образовательными потребностями, конечно же, неоценима. Маленькими шажками, иногда не видя сразу результатов, дефектолог идет по жизни с ребенком и его семьей, помогая развиваться и взрослеть. Конкурс профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России» способствует повышению статуса педагога, помогает нам всем и вам, уважаемые коллеги, продемонстрировать свои таланты, раскрыть свой творческий потенциал, поделиться своим опытом с коллегами, показать образцы учительского искусства», – отметила председатель жюри – начальник отдела воспитательной работы дополнительного образования, детского отдыха и защиты прав детей Министерства образования и науки КЧР Гокка Гербекова.
По итогам конкурса в номинации «Дефектолог года» первое место заняла Валентина Моисеева, учитель-дефектолог коррекционной школы Черкесска, на втором месте – Лариса Кипкеева, учитель-дефектолог детсада «Радуга» села Дружба, замкнула тройку сильнейших Зулифа Урусова, учитель-дефектолог школы-интерната им. Г. Д. Латоковой.
В номинации «Логопед года» лидировала Юлианна Экзекова, учитель-логопед школы-интерната им. Г. Д. Латоковой; второе место заняла Елизавета Семенова, учитель-логопед детсада № 14 «Мишутка» Карачаевского городского округа; на третьем месте – Оксана Василенко, учитель-логопед детсада № 10 «Орлёнок» Черкесска. Все победители и призеры конкурса были награждены дипломами, сертификатами, денежными премиями Министерства образования и науки КЧР, им вручили букеты цветов.
Занявшие первые места в своей номинации будут представлять нашу республику на федеральном этапе.
По мнению Валентины Моисеевой, победителя в номинации «Дефектолог года», этот конкурс – возможность громко заявить о себе, насущная необходимость поделиться открытиями и впитать опыт других. «Это мир общения, соревнования, удач и находок, направленный на профессиональный личностный рост педагогических работников. Ведь учитель-дефектолог – это одна из немногих профессий, где нет коротких треков, где путь в профессию – длиной во всю жизнь, и я очень рада, что одержала победу», – отметила Валентина Моисеева.
Валентина Валерьевна имеет общий стаж работы уже 14 лет, недавно она прошла курсы переподготовки «Организация деятельности педагога-дефектолога: специальная педагогика и психология». Целью своей работы считает коррекцию развития познавательной сферы ребенка, развитие сенсорных эталонов, позволяющих детям всесторонне воспринимать мир. Работает Валентина Моисеева по направлениям: коррекция недостатков познавательной деятельности учащихся, коррекция сенсорного развития, проведение фронтальных и индивидуальных коррекционных занятий с детьми, испытывающими трудности в овладении программного материала, а также консультирование родителей и педагогов по развитию и воспитанию детей в соответствии с их индивидуальными потребностями. В своей работе Валентина Валерьевна активно использует дидактические папки, сенсорные коробки, цветовое лото…
«Конкурс помогает настроиться на борьбу, разжечь в себе дух соревнования, познакомиться с новыми методиками, что всегда полезно. Это настоящий праздник педагогического мастерства, профессионального творчества», – поделилась с нами Юлианна Экзекова, победитель в номинации «Логопед года». По ее мнению, у всех конкурсантов своя методика обучения, свои формы работы, опыт и сложившиеся технологии. Все они – творцы и воспитатели, профессионалы своего дела.
У Юлианны высшее образование – в 2013 году она окончила Современную гуманитарную академию по направлению «Психология». Дополнительное профобразование получила в 2022 году в Московской академии профессиональных компетенций по программе «Специальное дефектологическое образование: логопедия».
Справка
В Карачаево-Черкесии конкурс «Учитель-дефектолог» в таком формате проводится второй раз. Он направлен на популяризацию профессии учителя-дефектолога и распространение передового опыта лучших учителей-логопедов, тифлопедагогов, олигофренопедагогов, сурдопедагогов, а также на профессиональный, карьерный и личностный рост дефектологов и логопедов, работающих с учениками с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
{{commentsCount}}
Комментариев нет