О выборах, иноагентах и поддержке семей
В Парламенте КЧР прошло очередное, 56-е, пленарное заседание VI созыва
В работе пленарного заседания принял участие Глава КЧР Рашид Темрезов. Под председательством спикера Александра Иванова депутаты рассмотрели 11 вопросов повестки.
Внесены изменения в статью 9 Закона КЧР «О некоторых вопросах оказания бесплатной юридической помощи в Карачаево-Черкесской Республике». Проект закона разработан на основании поручения Главы КЧР, в соответствии с ним расширен список граждан на получение бесплатной квалифицированной юридической помощи в республике. Добавлены следующие категории: непосредственные участники испытаний ядерного оружия в атмосфере, боевых радиоактивных веществ и учений с применением такого оружия до даты фактического прекращения таких испытаний и учений; непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия в условиях нештатных радиационных ситуаций и действия других поражающих факторов ядерного оружия; непосредственные участники ликвидации радиационных аварий на ядерных установках надводных и подводных кораблей и других военных объектах; личный состав отдельных подразделений по сборке ядерных зарядов из числа военнослужащих; непосредственные участники подземных испытаний ядерного оружия, проведения и обеспечения работ по сбору и захоронению радиоактивных веществ.
В двух чтениях одобрено внесение изменений в Закон КЧР «О выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) Карачаево-Черкесской Республики», которые обусловлены изменением федерального законодательства. В частности, иностранные (международные) наблюдатели имеют право осуществлять свои полномочия только при проведении выборов в федеральные органы власти, такое понятие из региональных законов исключается. Члены комиссий с правом решающего голоса, наблюдатели, уполномоченные представители кандидатов и избирательных объединений, доверенные лица кандидатов, лица, вносящие пожертвования в избирательные фонды избирательных объединений на выборах депутатов Народного Собрания (Парламента) КЧР, не могут быть иноагентами, лицами, сведения о которых включены в единый реестр сведений о причастных к деятельности экстремистской или террористической организации. Также наблюдателями не могут быть и сенаторы Российской Федерации. Представители средств массовой информации аккредитуются в порядке, установленном Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, заявки на аккредитацию для осуществления указанных полномочий должны быть поданы редакциями средств массовой информации в комиссию не позднее чем за семь дней до дня (первого дня) голосования. Ранее данный срок устанавливался в три дня.
«В Единый день голосования, 8 сентября текущего года, жителям КЧР предстоит выбрать депутатов регионального Парламента. Это важное событие для региона, потому что все те преобразования, которые сегодня есть в Карачаево-Черкесии, – это результат совместной деятельности исполнительной и законодательной ветвей власти. Уверен, такая совместная плодотворная работа, направленная на улучшение качества жизни наших граждан, продолжится и в дальнейшем», – отметил Глава КЧР Рашид Темрезов.
Также внесены изменения в Закон КЧР «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований, глав муниципальных образований и иных выборных должностных лиц местного самоуправления в КЧР». Изменениями уточнены права и обязанности субъектов, выполняющих функции иностранного агента. Законом вводится новое понятие – лицо, аффилированное с иноагентом. Им будет считаться кандидат, который за два года до назначения выборов и в период избирательной кампании на соответствующих выборах входит либо входил в состав органов управления или является учредителем, руководителем или работником иностранного СМИ-иноагента, иного лица, включенного в реестр иностранных СМИ-иноагентов.
Помимо этого, закон указывает, что иностранные граждане, лица без гражданства, незарегистрированные общественные объединения, НКО-иноагенты и иностранные СМИ-иноагенты, а также российские юрлица, включенные в реестр иностранных СМИ-иноагентов, «не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов, списков кандидатов», а также достижению определенного результата на выборах, референдуме, или в иных формах участвовать в избирательных кампаниях, кампаниях референдума. Также отмечается, что проведение выборов возможно в период военного положения. Агитационные материалы, предвыборные программы, выступления кандидатов, избирательных объединений и их доверенных лиц, граждан на публичных мероприятиях, в СМИ не должны содержать признаков экстремизма.
Одобрено внесение изменений в Закон КЧР «О мерах социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами». Дело в том, что 23 января 2024 года Президентом РФ В. В. Путиным был подписан Указ № 63 «О мерах социальной поддержки многодетных семей», в соответствии с которым статус многодетной семьи закрепляется законодательно. Согласно Указу, статус многодетной семьи, имеющей трех и более детей, устанавливается бессрочно.
Бессрочный статус многодетной семьи предполагает предоставление родителям мер соцподдержки до достижения старшим ребенком возраста 18 лет или возраста 23 лет при условии прохождения им обучения в очной форме. Многодетным семьям в соответствии с законодательством РФ гарантируется предоставление государственных пособий и выплат в связи с рождением и воспитанием детей, право на бесплатное посещение музеев, парков культуры и отдыха, выставок на территории всей страны. Также в приоритетном порядке предоставляется право на оказание государственной соцпомощи на основании соцконтракта в соответствии с условиями, установленными законодательством РФ.
В этой связи внесены соответствующие изменения в Закон КЧР от 11 апреля 2005 г. № 43-РЗ «О мерах социальной поддержки многодетной семьи и семьи, в которой один или оба родителя являются инвалидами».
В двух чтениях также принят законопроект, вносящий изменения в статью 19 Закона КЧР «О регулировании отдельных вопросов в сфере организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории КЧР».
В частности, изменениями определяется, что в соответствии со статьей 178.1 ЖК РФ обязательные квалификационные требования к руководителю регионального оператора, кандидату на должность руководителя регионального оператора, перечень вопросов, предлагаемых руководителю регионального оператора, кандидату на должность руководителя регионального оператора на квалификационном экзамене, порядок проведения квалификационного экзамена и определения его результатов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ЖКХ. Внесение изменений обусловлено изменением федерального законодательства.
{{commentsCount}}
Комментариев нет